Задача № 119
В приемное отделение районной больницы доставлен мальчик С. 4 лет с жалобами на беспокойство, боль. За 20 минут до поступления ребенок опрокинул на себя ведро с горячей водой. Врач скорой помощи закутал ребенка в простыню, ввел внутримышечно 0,4 мл 1% раствора промедола.
Объективно: при поступлении состояние ребенка очень тяжелое. Влажный кашель, стонущее дыхание. Отмечается гиперемия кожных покровов, мраморность, цианоз носогубного треугольника, акроцианоз. Тургор мягких тканей снижен. Периферические лимфоузлы не увеличены. Дыхание с участием вспомогательной мускулатуры. Перкуторно над легкими легочный звук. Аускультативно диффузные разнокалиберные влажные хрипы. ЧД 28 в 1 минуту. Границы сердца расширены, тоны приглушены, тахикардия до 150 в минуту, короткий систолический шум. Живот мягкий, печень выступает на 1 см из-под края реберной дуги. Селезенка не пальпируется. Мочеиспускание урежено. Стул не нарушен.
На вопросы отвечает непостоянно, односложно, взгляд не фиксирует, состояние тяжелое. АД - 110/70 мм рт. ст. После снятия простыни отмечается покраснение кожи, которое бледнеет при надавливании в области груди и живота, кроме этого есть пузыри с прозрачным содержимым. В области обеих нижних конечностей, кожа отечна, желто-бурого цвета, пергаментной плотности. Остальные части тела без признаков термического повреждения.
Гемограмма: эритроциты 3,9х1012/л, гемоглобин 121 г/л, лейкоциты 13,5х109/л, эозинофилы 1%, палочкоядерные 4%, сегментоядерные 55%, лимфоциты 40%, моноциты 10%, СОЭ 35 мм/час.
Задание:
1. Перечислите имеющиеся синдромы, укажите ведущий синдром.
2. Оцените результаты дополнительных методов исследования.
3. Перечень неотложных доврачебных мероприятий, догоспитальная помощь.
4. Предварительный диагноз, дифференциальная диагностика.
5. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз в соответствии с современной классификацией. Площадь ожога, индекс Франка.
6. Этиология, патогенез, классификация основного заболевания и осложнений
7. Алгоритм лечения: тактика участкового педиатра, хирурга ЦРБ, РДКБ, выбор метода лечения.
8. План диспансерного наблюдения и реабилитации. Санаторно-курортное лечение в санаториях Башкортостана при данной патологии.
ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России
Государственная итоговая аттестация выпускников
Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 060103 - Педиатрия
2014/2015 учебный год
III этап –итоговое собеседование






