Больной С., 7 лет, доставлен в РДКБ с жалобами на повышение температуры, боль в левом бедре, одышку, слабость.
Две недели назад ребенок перенес лакунарную ангину, лечение амбулаторно под наблюдением участкового педиатра, с выздоровлением. Три дня назад ребенок пошел в школу, поскользнулся, домой вернулся самостоятельно. Вчера повышение температуры до 39°С, появились боли в области левого бедра. Ночью плохо спал. Утром вызвали врача. На машине скорой помощи доставлен в ЦРБ, госпитализирован в реанимационное отделение. По линии санавиции в сопровождении реаниматолога доставлен в РДКБ.
При поступлении состояние тяжелое, сознание сопорозное, кожные покровы бледные, температура тела 39 °С. В легких дыхание проводится по всем полям, ослаблено, ЧД=60 в мин., хрипы не выслушиваются. Сердечные тоны глухие, ритмичные, ЧСС=170 в мин. Живот умеренно вздут, перистальтика снижена. Печень пальпируется на + 5 см, АД 95/30 мм рт. ст. ЦВД=2 см вод ст. при осмотре выявлено, что область левого коленного сустава увеличена в объеме, контуры сглажены, боль при пальпации в области мыщелков бедра, боль при осевой нагрузке.
Гемограмма: эритроциты 3,0х1012/л, гемоглобин 120 г/л, гематокрит 46%, лейкоциты 28х10 г/л СОЭ 32 мм/час.
КЩС: рН = 7,30, Ра02 = 70 мм рт. ст., РаС02 = 28 мм рт. ст, ВЕ = −14 ммоль/л.
Ионограмма: К+ = 2,3 ммоль/л, Nа+ = 134 ммоль/л.
Задание:
1. Перечислите имеющиеся синдромы, укажите ведущий синдром.
- Предварительные диагнозы, дифференциальный диагноз.
- Оцените результаты дополнительных методов исследования.
- Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз в соответствии с современной классификацией нарушений сознания.
- Алгоритм лечения: тактика участкового педиатра, хирурга и реаниматолога в ЦРБ и РДКБ.
- Выбор метода лечения. Посиндромная терапия.
- Исходы заболевания. Диспансеризация, реабилитация.
- Санаторно-курортное лечение в санаториях Башкортостана при данной патологии.
ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России
Государственная итоговая аттестация выпускников
Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 060103 – Педиатрия
2014/2015 учебный год
III этап –итоговое собеседование