Введение. Министерство транспорта Российской Федерации

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

МОРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА

Кафедра "Безопасность жизнедеятельности"

Утверждаю

Начальник кафедры БЖД

Доцент В.Ф.Чернышев

«_____»_________________ 2008 г.

ЛЕКЦИЯ

Тема: «Конструктивная противопожарная защита».

Обсуждена на заседании кафедры

Протокол №________

«_____»_____________200_г.

Новороссийск 2008 г.

Учебные цели:

В результате изучения данной темы слушатели должны:

ЗНАТЬ:

► Цели противопожарной безопасности, конструктивные меры защиты судов от пожара.

БЫТЬ ОЗНАКОМЛЕННЫМИ:

► С целями противопожарной безопасности, функциональными требованиями к противопожарной защите, с конструктивной защитой на грузовых судах.

Учебные вопросы и расчет времени

I. Введение __3__ мин.

II. Основная часть __30__мин.(____) (____)

Первый учебный вопрос:

Понятие о комплексе противопожарной защиты судов

__5__мин.(____) (____)

Второй учебный вопрос:

Конструктивная противопожарная защита судов.

___5__мин.(____) (____)

Третий учебный вопрос:

Защита помещений специальной категории.

___5__мин.(____) (____)

Четвертый учебный вопрос:

Защита грузовых помещений с горизонтальным способом погрузки и выгрузки.

__5___мин.(____) (____)

Пятый учебный вопрос:

Конструктивная защита на танкерах.

___5__мин.(____) (____)

Шестой учебный вопрос:

Специальные меры противопожарной безопасности в машинных помещениях (МП).

__5___мин.(____) (____)

Седьмой учебный вопрос:

Символы элементов конструктивной противопожарной защиты.

___5__мин.(____) (____)

III.Заключение __2___мин.

Учебный материал

Введение

1. Вероятность возникновения пожара всегда существует на любом судне. Пожар на судах – один из аварийных основных случаев, создающих сложную чрезвычайную ситуацию и тяжелейшие последствия вплоть до их гибели. Пожар легче предотвратить, чем тушить.

Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛЛАС – 74) определен весь комплекс мер противопожарной защиты судов. Цели, функциональные требования и сами меры содержатся в Главе II – 2, которая называется «Конструкция – противопожарная защита, обнаружение и тушение пожара».

2. Целями противопожарной безопасности судов являются:

- предотвращать возникновение пожара и взрыва;

- при пожаре снижать риск для человеческой жизни;

- при пожаре снижать риск повреждений судна и груза, и вред, наносимый пожаром окружающей среде;

- препятствовать распространению, контролировать и подавлять пожар и взрыв в отсеке, где они возникли;

- обеспечивать в достаточном количестве для пассажиров и экипажа постоянно готовые к эксплуатации средства выхода наружу.

3. Осуществляемые на судах меры должны обеспечить выполнение 8 требований противопожарной безопасности:

- разделение судна на главные вертикальные зоны и горизонтальные зоны конструктивными элементами с тепловой изоляцией и без нее;

- отделение жилых помещений от других помещений судна конструктивными элементами с тепловой изоляцией и без нее;

- ограничение применения горючих материалов;

- обнаружение любого пожара в зоне его возникновения;

- ограничение распространения и тушение любого пожара в местах его возникновения;

- защита средств выхода наружу и доступов для борьбы с пожаром;

- постоянная готовность средств пожаротушения к быстрому применению;

- сведение к минимуму возможности воспламенения паров грузов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: