Рассмотрим конкретные PR – технологии, которые применяются для продвижения Google и его продуктов

Поскольку Google это в первую очередь поисковый интернет ресурс мы начнем анализ с PR – активности в интернете.

1) PR – активность в Интернете

· Официальный веб – сайт компании. Исходя из того что компании Google имеет американское происхождения, но она представлена на российском рынке интернет услуг то и официальных сайтов у него два. http://www.google.ru/ и http://www.google.com

Что мы можем сказать об официальном сайте компании. В первую очередь то, что он очень функционально и грамотно построен и представлен в приятной дизайне. Есть два варианта просмотра сайта: классически вид и развернутый – данная функция позволяет клиентам самим выбирать оптимальный для себя вариант работы. В обоих страницах представлены основные инструменты для работы и, как мы отмечали ранее, отсутствие рекламы позволяет сосредоточиться на выполняемой задаче.

· Официальный Блог Google в России - Google Блоги

В данном блоге может зарегистрироваться каждый без ограничения и без дополнительной платы. Здесь публикуются и обсуждаются различные темы, в первую очередь интересные для клиентов и пользователей. В рамках данного продукта, сама компания, ведет от лица своего бренда Google свой блог, в котором предоставляет важную и интереную информацию о своих новинках, изменениях и т.д. Официальная страница:

http://googlerussiablog.blogspot.com/?utm_campaign=ru&utm_source=ru-ha-ww-google&utm_medium=ha&utm_term=google

· Справочные форумы Google – данные форумы служат для более глубокой связи с клиентами. На них можно задавать вопросы, на которые специалисты с радостью ответят, объяснять как работать в той или иной программе и т.л. Данные продукты непосредственно повышают лояльность клиентов к услугам Google.

· Работа с престижными компаниями и знаменитостями (человек престижа)

В октябре этого года Google совместно с РЖД создал специальный сайт, на котором можно совершить виртуальное путешествие по транссибирской магистрали от Москвы до Владивостока. К услугам пользователя — вид из окна вагона и маршрут следования на GoogleMaps. Особый колорит виртуальной поездке придает аудио оформление. На выбор предлагают концерт балалаечников, Русское радио и аудиокниги классиков. Как мы видим, «российский Google» активно помогает в реализации проектов ведущих промышленных компаний страны, тем самым рекомендуя себя одним из ведущих информационного – коммуникационных продуктов в лице услуг Google Карты.

Еще как пример можно привести реализацию нового проект от Google - Boutiques.Com. Этот сайт, работает совместно с поисковой системой Google, и позволяет пользователям сохранять свои любимые бренды и понравившиеся луки в их персональном магазине. Актрисы Сара Джессика Паркер и Кэти Холмс, признанные иконы стиля, стали первыми пользователями проекта, тем самым поощряя остальных модниц и модников сделать тоже самое.[8]

2) PR – активность оффлайн

В июне 2008 года была проведена одна из первых масштабных пиар-акции компании Google за пределами сети Интернет, которая включала в себя: 24 билборда, 193 сити-формата, 58 скамеек,4 564 стикеров в метро и 685 рекламных стоек в кафе торговых центров. Это была информационно-образовательная outdoor- кампания «Москва 2.0», организованная Google Россия. В рамках кампании на самых разных рекламных носителях города размещались интересные факты о Москве, уникальных столичных объектах и жизни в мегаполисе. Также на Картах Google был создан специальный слой (мапплет), который позволял пользователям не только познакомиться с этими фактами, но и разместить собственную информацию о городе. Как говорил Владимир Долгов, Генеральный директор Google Россия: «Google давно стал русской поисковой машиной, которая ищет и «думает» по-русски. Наша кампания явилась еще одним подтверждением этому. Разрабатывая сообщения, мы смотрели на информацию глазами москвичей – насколько интересной и полезной она будет для них в этом конкретном месте». Впервые в России, в рамках outdoor-кампании было задействовано более пяти с половиной тысяч различных рекламных носителей, сообщения на которых имеют определенную топографическую привязку. К примеру, сити-форматы размещенные в районе Кутузовского проспекта рассказывали об истории Триумфальной арки, а стикеры в поездах Замоскворецкой линии Московского метрополитена – об особенностях конструкции станции «Маяковская». При этом кампания была создана таким образом, чтобы максимально гармонично вписаться в уникальный городской пейзаж. Именно поэтому, в рамках кампании используются самые разнообразные рекламные носители: от традиционных билбордов и сити-форматов до вагонов метро и скамеек на московских бульварах. Местоположение всех конструкций отмечено на специальном слое на карте Москвы в Картах Google.
«Отличительной чертой кампании является и то, что теперь каждый желающий может принять участие в создании «виртуальной» карты Москвы. Мы приглашаем людей добавлять интересные факты о столице непосредственно в Карты Google, где уже размещены сообщения из нашей кампании. Мапплет кампании «Москва 2.0» помимо текста позволяет также размещать изображения и видео», - пояснил Константин Кузьмин, Директор по маркетингу Google России.

3) Работа со СМИ

· Печатные СМИ. У многих пользователей сервисами компании Google сложилось верное представление о нежелании компании работать с печатными издательствами СМИ. Подобная попытка была предпринята в рамках расширения бизнеса в 2006 году, когда компания решила запустить новую службу Print Ads, которая поможет своим рекламодателям размещать рекламу в более чем 50 ежедневных газетах. Новый принцип работы рекламной службы Google сводился к тому, что в печатных изданиях закладывалась определенная рекламная площадь под Google. Все операции, связанные с покупкой и продажей рекламных площадей осуществлялись в электронном иде через систему онлайновой рекламы Google. Как писали «Ведомости» первые три месяца новая рекламная служба Google работала в тестовом режиме и бесплатно. За это время более сотни клиентов Google смогли сделать заявки на размещение рекламы в таких газетах, как New York Times, Washington Post, Boston Globe и Philadelphia Inquirer. Таким образом, у рекламодателей, прежде продвигавших свои товары и услуги лишь через Интернет, появилась возможность заявить о себе и в печатных СМИ. В свою очередь у Google появятся новые рекламодатели, в частности, ставка делается на малый бизнес, увеличится рекламное пространство.[9]

Однако Google решил закрыть программу Print Ads. Это означало, что уже после 28 февраля рекламодатели не смогли продвигать свои компании через печатные СМИ. В принципе, причина закрытия программы ясна: ни создатели, ни заказчики не получили должного эффекта от её работы. А причиной всему кризис. Даже интернет-издания, способствующие продвижению сайтов компаний, находятся в достаточно затруднительном положении. Они сильно страдают от нехватки читателей, а также рекламодателей. Поэтому на закрытие Print Ads у Google было две причины: во-первых, стоимость рекламы в бумажных изданиях резко возросла, а потому и рекламодателей стало меньше; во-вторых, число читателей у печатных СМИ становилось всё меньше - всё больше люди обращаются к Интернету. [10]

После такой неудачной попытки выйти на рынок печатных СМИ Google перестал рассматривать данный сегмент рынка как стратегически важным для дальнейшего расширения своего бизнеса.

· Пресс - релизы. Хочется сразу заметить, что все представленные пресс-релизы компании также имеют интернет формат и публикуются только в интернет ресурсах. В компании имеется специально созданный Пресс – центр, который хранит и координирует все ранее представленные пресс-релизы компании.

Вот пример одно из последних пресс – релизов компании, опубликованных на собственном сайте.

Как мы видим, пресс-релиз представлен в полной форме и с сохранением всех основных правил построения: значимый повод, яркое название, четкое и лаконичное представление ситуации, мнение генерального директора, краткая сводка о компании и контактная информация. Все требования выдержаны. Данный пресс- релиз был опубликован в различных информационно-рекламных ресурсах: «Advertology. ru Наука о рекламе» - http://www.advertology.ru/article85906.htm, «Web-dveri.ru» - http://web-dveri.ru/news/2039-google-novye-instrumenty-dlya-vyxoda-kompanij-na.html и другие.

4) Работа с телевидением

· Видео ролики. Google не оставляет без внимания и такой канал общения с обществом как телевидение. Таким образом, вскоре по телевидению стартует PR-акция вэб-браузера Google Chrome. Видео о браузере Google Chrome, прежде появившееся в сети Интернет, покажет продуктивность рекламы на телевидении. Компания Google впервые осуществляет такую рекламную кампанию с применением телевидения. На официальном сайте Google сказано, что в рекламе будет показано насколько удобный и доступный пользователю интерфейс у браузера Google Chrome. В общем-то, уже взяла свое начало рекламная кампания. На одном из телеканалов Японии 8 мая 2009 года уже представлен ролик, придуманный японским подразделением Google. На этом компания не остановилась и сделала еще четырнадцать роликов. Рекламные ролики создавались лишь после анализа откликов пользователей на рекламу этого браузера. У разработчиков есть перспективы, что рекламная деятельность на телевидении усилит популярность браузера среди пользователей. Работники Google смогут проанализировать эффективность осуществляемой рекламной деятельности через телевидение. Корпорация может продолжить рекламировать иные продукты, так как за счет проведенной кампании, она приобрела довольно много опыта.[11]

· Упоминания в фильмах. Мы часто замечаем при просмотре того или иного фильма эмблемы знаменитых брендов, сами предметы или вещи, а также порой и в речах героев звучат известные нам компании. Так и всемирная известная компания Google не осталась без внимания. Вспомним и приведем примеры из нескольких фильмах в которых упоминалась данная компания.

§ Фильм «21»:

— Джимми взяли в Google.

— Джимми взяли в Google?

— Повезло, согласен.

— Но если вы здорово зарабатываете, почему он ушел?

— Я сказал “Google”, а не «пиццерия».

§ Фильм «Жнец»:

— Ну и где пропавшая душа?

— Сэм, я не Google!

§ Фильм «Сумерки»:

— Так ты скажешь мне, как остановил фургон?
— Это был выброс адреналина! Дело обычное… в Google поищи!

§ Фильм «Шальные деньги»:

— А в компьютерах вы что-нибудь понимаете?
— Я знаю Google.

§ Фильм «Компьютерщики»:

— По-моему, это чушь.
— При всем уважении, Джон, но я зав. отделом техподдержки… Мой отдел на хорошем счету… Если набрать “Google” в Гугле, можно сломать Интернет. Поэтому, пожалуйста, ни в коем случае этого не делайте.
— Это не шутки, можно сломать весь Интернет!

Каждая из цитат имеет свой подтекст, который можно со смыслом уловить. Но новичок, никогда не пользовавшийся программами Google благодаря упоминаниям захочет узнать и познакомиться с данными услугами. А, в свою очередь, уже опытный пользователь программ Google, услышав их в очередной раз убедится в правильности своего выбора.

5) Благотворительность

Компания Google для большего развития своего позитивного имиджа участвует в благотворительных акциях. Так с 15 по 19 декабря пользователи интернет-браузера Google Chrome, принявшие участие в благотворительной акции интернет-корпорации, помогли собрать более 1 миллиона долларов на благотворительные цели. Деньги достанутся "Врачам без границ", фонду charity: water, чилийскому фонду Un Techo Para mi Pais и другим благотворительным организациям, сообщают Вести.ру со ссылкой на официальный блог Google Chrome. Для участия в акции было необходимо установить расширение Chrome for a Cause для "гугловского" интернет-обозревателя, которое в конце каждого дня подсчитывало число открытых вкладок.

Затем пользователю предлагалось выбрать одно из пяти добрых дел, на которое следует отдать деньги. Google, свою очередь, пообещала подсчитать общее количество вкладок и пожертвовать на благотворительные цели до 1 млн долларов.

За пять дней в общей сумме было открыто 60 миллионов 599 тысяч 541 вкладка.

Корпорация объявила, что 245 тысяч 278 долларов пойдут на посадку деревьев, 232 тысячи 791 долларов - на обеспечение людей чистой водой в развивающихся странах, 112 тысяч 78 долларов - на постройку приютов в Латинской Америке, 267 тысяч 336 долларов - на прививки от менингита, и 142 тысячи 518 долларов - на издание книг в Азии и Африке, написанных местными писателями и иллюстраторами.[12]

6) Подарки пользователям По Рунету и многочисленным блогам прокатилась волна радости и счатья, поскольку Google в рамках акции по повышению лояльности, и с целью привлечения большего количества участников в систему контекстной рекламы AdWords, в массовом порядке разослал большому количеству людей купоны на рекламу номиналом 1400 рублей. С 1 октября 2009 года по 31 декабря 2010 года WebMoney Transfer совместно с Google проводит пиар-акцию по распространению подарочных купонов Google AdWords. Для лучшего понимания Google AdWords – это инструмент компании Google, с помощью которого можно делать рекламу и сразу получать целевую аудиторию на ваш сайт. Данный купон дается возможность: бесплатно попробовать рекламу на поиске Google и в рекламной сети Google AdWords, рассказать потенциальным клиентам о своем сайте или торговом предложении, увеличить посещаемость сайта и привлечь целевых клиентов и многое другое. Конечно, Google заботится привлекательности своего имиджа и этим самым увеличивает списки своих рекламодателей, но это не главное. Рекламодателям все же приятно. Так как этот подарок полезен для всех.[13]

7) Песни.

Популярность поисковой систему Google настолько возрасла, что про нее пишутся песни. Вот одна из песен спетая Группой Teyana Taylor «Google me» («Загугли меня») Хочется отметить, что компания не была инициатором написания песни и не финансировала ее исполнение.

Отрывок из песни и перевод:

(You ain't nobody) Google me baby! (Ya betta ask somebody) You betta google me baby! (You ain't nobody) Google me baby! (Ya betta ask somebody) You betta google me baby! Google me baby (Никого не спрашивай) Загугли меня, малыш! (Лучше спроси, у кого хочешь) Лучше загугли меня, малыш! (Никого не спрашивай) Загугли меня, малыш! (Лучше спроси, у кого хочешь) Лучше загугли меня, малыш! Загугли меня!

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: