Задания для самостоятельной работы. “Типы школ эпохи Средневековья и Возрождения”. страна название учебного заведения время возникновения цели школы особенности организации

“Типы школ эпохи Средневековья и Возрождения”.

страна название учебного заведения время возникновения цели школы особенности организации и содержания обучения
         

Практическое занятие № 4 -№5

Становление и развитие педагогики как науки и «искусства» воспитания.

Цель: показать историческую закономерность и сущность процесса возникновения научно-педагогического знания.

Задачи:

1. сформировать представления о предпосылках зарождения педагогики как науки;

2. охарактеризовать основные подходы в истории педагогической мысли к осмыслению проблемы педагогики как науки и «искусства» (практики) воспитания и образования личности ребёнка.

Основные понятия:

педагогическая идея, педагогическая концепция (теория), педагогика как наука, педагогика как «искусство» (практика) воспитания, предмет педагогики, факторы развития личности, принципы и правила обучения;

Коменский Я.А.: сенсуалистическое познание, дидактика, природосообразное воспитание и обучение, «пансофия» и «пангармония» в воспитании, «золотое правило» дидактики, ступени школьного образования, материнская школа, школа родного языка, классно-урочная система обучения;

Гербарт И.Ф.: целеполагание и цели воспитания, или «практическая философия», взаимосвязь теории с практикой, многосторонний интерес в обучении, структура процесса обучения, управление воспитанием, воспитывающее обучение;

Ушинский К.Д.: педагогическая антропология, народность в воспитании, теоретическая педагогика, опытная (практическая) педагогика;

Каптерев П.Ф.: педагогический процесс, единство семейного, школьного и общественного воспитания, педагогический идеал, общечеловеческое и национальное в воспитании, теория обучения.

План.

1. Предпосылки зарождения научно-педагогического знания. Педагогическое учение Я.А. Коменского.

2. Теоретические основы педагогики И.Ф. Гербарта.

3. Русская школа научной педагогики К.Д. Ушинского.

4. Педагогическая теория П.Ф. Каптерева.

Форма отчётности: устные выступления с сообщениями, выписки из первоисточников и опорные конспекты, обсуждение заданий самостоятельной работы № 4.2, 4.4.

Методические указания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: