I. Воспитание в первобытном обществе.
1. Прочитайте Главу 1 «Зарождение воспитания в первобытном обществе» учебного пособия А.И. Пискунова. Обратите внимание на источники знаний о воспитании в условиях первобытного общества, особенности воспитания соответственно стадиям развития первобытного общества.
! Завершите заполнение таблицы:
Таблица 1.
“Характерные черты воспитания в первобытном обществе”.
исторические эпохи | основное содержание эпохи | черты воспитания | |
праобщина (первобытное человеческое стадо) 45-35 тыс. лет до н.э. | завершение биологического развития человека, возникновение древнейших людей (архантропов, палеоантропов), появление целенаправленной орудийной деятельности из природного материала и камня, преодоление в процессе трудовой деятельности остатков животного состояния | ||
первобытная родовая община 35-5 тыс. лет до н.э. | ранняя родовая | становление нового человека (неоантропа), возникновение первых форм социальной организации (роды и общины), использование каменных орудий труда, присваивающий тип хозяйства (собирательство, охота, рыбная ловля и т.д.), матриархальный характер семейно-родовых отношений | |
поздняя родовая | переход к производящему хозяйству (земледелие, скотоводство, ремесло), переход к патриархальной родовой организации, постепенное появление парного брака и семьи, складывание родоплеменных отношений | ||
первобытная соседская община | использование орудий труда из металла, утверждение соседской общины, имущественная и социальная дифференциация, появление «военной демократии» |
|
|