Методические указания. I. Воспитание в первобытном обществе

I. Воспитание в первобытном обществе.

1. Прочитайте Главу 1 «Зарождение воспитания в первобытном обществе» учебного пособия А.И. Пискунова. Обратите внимание на источники знаний о воспитании в условиях первобытного общества, особенности воспитания соответственно стадиям развития первобытного общества.

! Завершите заполнение таблицы:

Таблица 1.

“Характерные черты воспитания в первобытном обществе”.

исторические эпохи основное содержание эпохи черты воспитания
праобщина (первобытное человеческое стадо) 45-35 тыс. лет до н.э. завершение биологического развития человека, возникновение древнейших людей (архантропов, палеоантропов), появление целенаправленной орудийной деятельности из природного материала и камня, преодоление в процессе трудовой деятельности остатков животного состояния  
первобытная родовая община 35-5 тыс. лет до н.э. ранняя родовая становление нового человека (неоантропа), возникновение первых форм социальной организации (роды и общины), использование каменных орудий труда, присваивающий тип хозяйства (собирательство, охота, рыбная ловля и т.д.), матриархальный характер семейно-родовых отношений  
поздняя родовая переход к производящему хозяйству (земледелие, скотоводство, ремесло), переход к патриархальной родовой организации, постепенное появление парного брака и семьи, складывание родоплеменных отношений
первобытная соседская община использование орудий труда из металла, утверждение соседской общины, имущественная и социальная дифференциация, появление «военной демократии»  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: