1. Согласны ли Вы с данным утверждением?
► «Реформы предусматривают структурную перестройку системы образования, модернизацию содержания и методов учебной и воспитательной работы, установление новых форм связи между образованием и миром труда. Тем не менее трудно найти страну, где не выражалось бы острое недовольство состоянием образования и деятельностью реформаторов». (Вульфсон Б.Л.)
Почему это происходит? Что необходимо, на Ваш взгляд, для устранения данного противоречия?
2. Один из важных аспектов современного развития школьного образования – определение и реализация национальных образовательных стандартов. Не находится ли данный процесс в противоречии с учётом индивидуальных интересов и способностей учащихся? Дайте обоснование своей позиции.
3. В настоящее время высказывается точка зрения о том, что у России просто не было другого выхода, как включиться в Болонский процесс.
Согласны ли Вы с данным утверждением?
Чем можно объяснить тот факт, что Болонское соглашение подписали в 1999 г. 33 государства Европы из 45 (к 2003 г. число присоединившихся стран достигло 40, включая РФ)?
|
|
Темы для индивидуальных выступлений.
▫ «Школьные реформы 1980-90-х годов: общее и особенное».
▫ «Основные направления научно-педагогических исследований в России во второй половине ХХ века» (по материалам самостоятельной работы).
▫ «Зарубежные педагогические парадигмы школьного воспитания и образования».
▫ «Школьная система в России на рубеже XX-XXI веков».
▫ «Современная школьная система США (или иной страны)».
▫ «Приоритеты и проблемы воспитания молодёжи за рубежом и в России в последние десятилетия ХХ века».
▫ «Современные авторские школы».
Практические задания для самостоятельной работы.
Зарождение воспитания в первобытном обществе. Воспитание и образование в государствах древнейших цивилизаций. Воспитание и педагогическая мысль Античного мира.
Цель: формирование целостного представления об истоках воспитания, образования, развитии философско-педагогической мысли.
Задания:
1. Изучить сущность воспитания в первобытном обществе и различные точки зрения на его генезис.
2. Познакомитьься с философско-педагогическим наследием Сократа.