В ходе обсуждения ведущий задает вопрос: «Для чего мы делали это упражнение?» Важно отметить, что ассоциации были выражением определенного эмоционального состояния, вызванного словом „конфликт". Для того чтобы управлять своим эмоциональным состоянием в ситуации конкретного конфликта, надо хотя бы определять характер этих эмоций, их глубину и степень влияния на поведение.
Упражнение 2.
Подберите символические рисунки, с помощью которых можно отразить свое эмоциональное состояние в различные моменты развития конфликта (мы назвали это упражнение „Эмоциональная тропинка").
Нарисуйте в тетради самоанализа свою „тропинку" и свои символы для каждого из значимых этапов пути в конфликте. Можно дополнить их краткими фразами.
Упражнение 3. Работа в группах.
Учащиеся делятся на группы по три человека и выбирают „скульптора". Он строит скульптурную группу „конфликт" и занимает свое место в ней.