Содержание заданий, подлежащих выполнению

Задание 1.Образуйте от данных прилагательных глаголы совершенного вида. Поставьте ударение. Прочитайте:

Глубокий крепкий прочный

острый бодрый легкий

Задание 2. Образуйте глагольные формы прошедшего времени мужского рода, женского рода, множественного числа. Прочитайте:

Отнять, понять, начать, начаться, создать, класть.

Задание 3. Запишите существительные в форме родительного падежа множественного числа. Поставьте ударение:

Область, ведомость, простыня, плоскость, ступень, доска, дно, сирота, торт, шарф, порт, уголь, отрасль, местность, мощность, прибыль.

Задание 4. Образуйте отглагольные существительные. Обратите внимание на постановку ударения в них:

Договариваться, созывать, обеспечивать, сосредоточивать, намереваться, упрочить, упорядочить, занять, нанять.

Задание 5. Образуйте от прилагательных и страдательных причастий прошедшего времени краткие формы мужского рода, женского рода, множественного числа. Прочитайте:

Близкий, горький, длинный, ровный, глубокий, розданный, созванный, созданный, взятый, занятый, начатый.

Задание 6. Прочитайте слова. Запишите, поставьте ударение:

Блокировать, маркировать, премировать, нормировать, национализировать, приватизировать, гофрировать, конструировать, пломбировать, экспортировать, делегировать, бомбардировать.

Задание 7. Пользуясь словарем, обозначьте ударение в следующих словах:

Агент, алиби, алкоголь, анатом, апелляция, аргумент, арест, афера, баловать, безудержный, валовой, вероисповедание, возбуждено, гастрономия, дактилоскопия, диалог, диспансер, договор, документ, закупорить, занятой (человек), занятый (кем-н., чем-н.), звонит, звонят, изобретение, идентификация, индустрия, каталог, квартал, километр, мастерски, медикамент, мизерный, набело, надолго, намерение, незаконнорожденный, некролог, обеспечение, облегчить, осведомить, осужденный, поимка, похороны, премировать, приговор, псевдоним, принудить, средства, соболезнование, сосредоточение, усугубить, феномен, ходатайство, эксперт, шофер.

Задание 8. Установите по словарю значения иностранных слов, обозначьте ударение, произнесите правильно.

Агрессия, альтернатива, аннексия, апартеид, аудиенция, аффект, афера, атлет, бытие, многоженец, брудершафт, кодекс, компетенция, опека, отель, конечно, скучно, никчемный.

Задание 9. Прочитайте словосочетания и предложения, обращая внимание на произношение выделенных слов. Запишите, поставьте ударение.

Принципы взаимовыгодных договорных отношений; приглашаем к сотрудничеству оптовых покупателей; акции крупных промышленных предприятий, нефтепроводов и газопроводов; специалисты по маркетингу; денежные средства акционеров работают во всех ключевых отраслях экономики; для оптовых покупателей – скидки; размер уставного фонда; разнообразие услуг фирмы приятно удивит занятых людей; вы правы.

Подтвердили намерение продолжить переговоры с целью обеспечения мира; подписание договора; решение экспертной комиссии; необходимо углубить и упрочить позитивные процессы; прибытие экспертов; в результате сложных маневров самолеты наемников смогли бомбардировать военные объекты противника; Правительства ряда стран осудили инцидент и выразили соболезнования семьям погибших.

Работа с каталогом; я очень занята; большой выбор тортов; вы правы; этот торт вкуснее и красивее; раз в месяц, обычно по средам.

Задание 10. Определите варианты произношения одинаковых по написанию слов, дайте толкование их значений. Как называются такие слова?

Железка – железка, истекший – истекший, небо – небо, падеж – падеж, оглашенный – оглашенный.

Задание 11. Объедините слова с твердым согласным перед е в одну группу, с мягким согласным – в другую.

Индексация, компьютер, академия, интеграция, музей, тезис, бизнес, крем, бартер, продюсер, термин, пресса, тенденция, кофе, прессинг, бутерброд, декада, тест, юриспруденция, Одесса, менеджер, менеджмент, альтернатива, анестезия, бандероль, бассейн, гейзер, геодезия, гипотеза, гротеск, декан, демагог, депо, депрессия, идентичный, индекс, кларнет, крепдешин, нейрохирург, панель, пастельные тона, партер, полонез, сервис, синтез, стратегия, экспресс, дельта, интервью, кредо, крейсер, нетто, орхидея, патент, пенсне, сессия, свитер, тент, фланель, штемпель, энергия, аннексия, декадент, сейф, сонет, тенор, фанера, шинель, шоссейный, эссенция, зажжен, обожжен.

Методические указания для курсантов по подготовке
к практическому занятию

Практическое занятие в первой его части проводится на основе рассмотрения следующих учебных вопросов: 1. Фонетические нормы. 2. Орфоэпия как система правил произношения. 3. Законы русского произношения. 4. Свойства русского ударения. 5. Акцентологические нормы.

К терминам, знание которых необходимо для обсуждения вопросов теоретического плана и выполнения заданий по теме занятия, относятся: орфоэпическая норма, акцентологическая норма, варианты, вариантность. Большое значение также имеет четкое представление о законах русского произношения. Поэтому при подготовке к практическим занятиям необходимо обратиться к указанным в списке рекомендуемой литературы источникам и изучить теоретические положения, раскрывающие закономерности русской произносительной системы, особенности русского ударения, его функции, подобрать иллюстративный материал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: