Задания для самостоятельной работы. 1. Изучите теоретический материал учебного пособия: Ивакина Н

1. Изучите теоретический материал учебного пособия: Ивакина Н. Н. Профессиональная речь юриста. – М., 2008. – С. 105 – 114; с. 128 – 136; с. 151 – 157.

2. Изучите и законспектируйте теоретический материал учебных пособий: Варлакова Т. В., Веретенникова А. Е. Речевая коммуникация в деятельности сотрудника правоохранительных органов. – Омск, 2010. – С. 86 – 95; Штрекер Н. Ю. Русский язык и культура речи. – М., 2003. – С. 186 – 193; с. 239 – 244. Найдите определения терминов лексическая норма, лексическая сочетаемость, плеоназм, тавтология, запомните содержание данных понятий.

Практическое занятие 2 часа

Содержание заданий, подлежащих выполнению

Задание 1. Выполните по учебному пособию Варлаковой Т. В., Веретенниковой А. Е. упражнение 2 (с. 125).Подготовьтесь дать подробные устные комментарии.

Задание 2. Выполните по вышеуказанному пособию упражнение 8 (с. 127).

Задание 3. Выполните по вышеуказанному пособию упражнение 9 (с. 127).

Задание 4. Выполните по вышеуказанному пособию упражнение 10 (с. 127).

Методические указания для курсантов по подготовке
к практическому занятию

Второе практическое занятие предполагает рассмотрение наиболее актуальных проблем, связанных с появлением большого количества заимствований в русском языке, с широким употреблением жаргонной лексики. Теоретическая часть занятия проводится в форме письменного фронтального опроса. Курсанты должны дать определения терминов «слово», «назывная функция слова», «лексическое значение», «лексическая норма», «лексическая сочетаемость», «паронимы», «паронимия», охарактеризовать особенности употребления лексических средств языка в деловой речи, в процессуальных документах. Далее обсуждаются вопросы: 1. Заимствования в речи юриста. 2. Профессионализмы и юридическая терминология. 3. Способы образования юридических терминов. В соответствии с заданиями для самостоятельной работы предполагается представление на занятии сообщений на темы: «Клише и штампы в речи юриста»; «Фразеологические обороты в речи юриста».

Предлагаемые по учебному пособию Варлаковой Т. В., Веретенниковой А. Е. задания выполняются с использованием справочников и словарей, изданных за последние 5 лет. При подготовке к занятию следует уточнить значения иноязычных по происхождению слов, записать краткий вариант толкования значений представленных в заданиях слов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: