I картина. Кремлевские палаты

Шум толпы начинается на реплику Воротынского: «Да, Трудно нам тягаться с Годуновым» (стр. 8)[242]. Это звучание довольно вялое, без энергии. Пушкин говорит о нем в таких выражениях: «Народ идет, рассыпавшись, назад…» «Народ еще повоет, да поплачет…»

В этом муз. кусочке (на словах Воротынского и Шуйского — до конца картины) желательно было бы дать 2 волны народного шума: прилив и отлив, как бы приближение и затем удаление толпы.

Длительность этого первого муз. кусочка — 30 сек.

Затем идет перестановка декораций на 2‑ю картину. Мы будем всемерно стремиться к сокращению времени перестановок, в особенности между первыми тремя картинами. Поэтому длительность второго муз. кусочка, который должен звучать во время перестановки, мы считаем не более 15 сек.

{394} Здесь звучит также гул толпы и в том же одержанном характере, как и в первом куске (во время слов Воротынского и Шуйского).

II картина. Красная площадь

С самого начала картины 3‑й муз. кусок. Тоже гул толпы. Но более возбужденный. Он прекращается, когда начинает говорить Щелкалов.

Длительность этого кусочка — 15 – 20 сек.

При начале речи Щелкалова шум прекращается не совсем: умолкают передние ряды, а задние продолжают шуметь. Этот гул (4‑й муз. кусок) идет на протяжении всего монолога Щелкалова, приблизительно 50 сек.

С концом речи Щелкалова кончается картина, и во время перестановки мы слышим, как удаляется толпа (отлив).

Длительность этого отлива — 10 – 15 сек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: