Выбор канала маркетинговой коммуникации

Выбор каналов коммуникации должен соотноситься с проведенным ранее маркетинговым анализом.

К определяющим факторам выбора относятся:

- особенности целевой аудитории;

- стадия жизненного цикла продукта;

- желаемая ответная реакция потребителя;

- конкурентное окружение;

- особенности принятия решения о покупке потребителями;

- особенности эксплуатации продукции.

Можно разделить проблему выбора каналов маркетинговых коммуникаций на два ключевых блока: общий и конкретный. На первом этапе выбирается тот тип каналов коммуникации, который будет наиболее точно соответствовать поставленным перед целям. На следующих этапах отбираются конкретные издания, выставки, места проведения специальных акций.

Вначале нужно вычленить из массы информационных каналов те, которые соответствуют особенностям выбранного нами рынка. Различают массовые коммуникационные каналы, локальные коммуникационные каналы, личные информационные каналы. К массовым коммуникационным каналам относятся радио, телевидение, популярные печатные СМИ, реклама на транспорте, частично – наружная реклама и реклама в Интернете. Под локальными коммуникационными каналами понимаются те же каналы, что и массовые, но имеющие более узкую направленность, к примеру, выставки, специализированные печатные издания.

Для осуществления выбора каналов маркетинговых коммуникаций используют ряд параметров. Выделяют четыре основные группы параметров.

Таблица 4 – Каналы маркетинговой коммуникации

1. Параметры продвижения 2. Клиенты 3. Продукт 4. Ситуация/цель
География Временные рамки Количество клиентов (один, несколько крупных, много) Портрет покупателя Особенности Характеристики Ценовая категория Стадия жизненного цикла Цель продвижения Ситуация на рынке Репутация компании на рынке Положение компании на рынке

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: