Процесс впуска

Давление в конце впуска, МПа

для двигателей без наддува;
двигателей с наддувом.

где Δр – потери давления вследствие сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре.

Потери давления приблизительно можно определить по уравнению Бернулли:

, МПа,

где β – коэффициент затухания скорости движения заряда,

ξВП – коэффициент сопротивления впускной системы,

WВП – средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы (в клапанах),

ρ – плотность заряда на впуске.

По опытным данным в современных автотракторных двигателях на номинальном режиме работы

2 + ξВП) = 2,5…4, WВП = 50…130 м/с.

Чем больше быстроходность двигателя и выше средняя скорость движения поршня, тем эти значения выше.

Плотность заряда (кг/м3) на впуске определяется по уравнению состояния идеального газа

или ,

где р0 и рК в МПа, Т0 и ТК в К,

R = 287 Дж/кгּК – удельная газовая постоянная воздуха.

Определив плотность заряда и задавшись значениями (β2 + ξВП) и WВП, находят потери давления Δра и давление в конце впуска ра.

Коэффициент остаточных газов

.

Температура в конце впуска,

, К.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: