Индикаторные и эффективные показатели двигателя

В ходе расчета должны быть определены индикаторные показатели цикла (среднее индикаторное давление pi,инди­каторный КПД ηi, индикаторный удельный расход топлива gi) и эффективные показатели двигателей (среднее эффектив­ное давление ре, механический КПД ηМ, эффективный КПД ηе и эффективный удельный расход топлива ge). Расчетом последовательно определяются:

Теоретическое среднее индикаторное давление, МПа,

дизеля

;

карбюраторного двигателя

.

Действительное среднее индикаторное давление, МПа,

pi = φ · pi',

где φ – коэффициент скругления (полноты) индикаторной диаграммы, принимаемой для карбюраторных двигателей φ = 0,94…0,97, для дизелей φ = = 0,92…0,95.

Индикаторный КПД цикла

,

где QH в МДж/кг.

Индикаторный удельный расход топлива, г/кВт·ч,

,

Здесь QH в МДж/кг. Значения индикаторных показателей автомобильных и тракторных двигателей при работе на полной нагрузке даны в таблице 1.

Среднее давление механических потерь, МПа

Среднее давление механических потерь рм определяется приближенно по эмпирическим формулам:

для дизелей с неразделенными камерами сгорания

рм = 0,088 + 0,0118 υп;

для дизелей с вихревыми камерами сгорания

рм = 0,088 + 0,0135 υп;

для дизелей с предкамерами

рм = 0,103 + 0,0153 υп;

для карбюраторных двигателей

при S/D>l, рм=0,049+0,0152 υп;

при S/D<1, рм = 0,039+0,0132 υп.

Средняя скорость поршня υппринимается по прототипу и определяется по выражению , м/сек, где S – ход поршня в м.

Среднее эффективное давление, МПа,

рe = pi - рМ.

Механический КПД двигателя

.

Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива, г/кВт·ч,

, .

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: