5.1. Определяем среднее теоретическое индикаторное давление расчетного цикла по формуле:
,МН/м2 (26)
Учитывая поправку на округление острых углов индикаторной диаграммы, вводим коэффициент полноты j, который принимается равным φ =0,95÷0,98.
5.2. Таким образом, величина расчетного среднего индикаторного давления будет равна:
, МН/м2 (27)
Величина среднего индикаторного давления для дизелей без наддува находится в пределах 0,65÷0,85 МН/м2. Большие значения относятся к быстроходным двигателям.
5.3. Определяем среднее эффективное давление расчетного цикла:
ре = ηm рi, МН/м2 (28)
Величину механического к.п.д. ηm следует принять по практическим соображениям в соответствии с быстроходностью проектируемого двигателя. В данном случае целесообразно обратиться к прототипу, для которого величина. ηm определена совершенно точно на испытательном стенде. Для четырехтактных дизелей, значение механического к.п.д. может быть принято:
ηm =0,80÷0,88 - для тихоходных дизелей;
ηm =0,75÷0,80 - для быстроходных дизелей.
|
|
Полученные значения параметров должны соответствовать допустимым значениям для двигателей данного типа.
5.4. Индикаторный удельный расход топлива определяем по формуле:
, кг/(кВт·ч) (29)
Индикаторный удельный расход топлива для дизелей с однокамерным смесеобразованием находится в пределах 0,130÷0,155 кг/(кВт·ч). Большие значения относятся к быстроходным двигателям.
5.5. Эффективный удельный расход топлива:
, кг/(кВт·ч) (30)
Величина gе является основным показателем степени экономичности двигателя. Поэтому не трудно заметить, насколько важен правильный подход к выбору значения механического к.п.д.
Эффективный удельный расход топлива для дизелей с однокамерным смесеобразованием находится в пределах 0,155÷0,235 кг/(кВт·ч), что должно соответствовать допустимым значениям для двигателей данного типа.
5.6. Определяем величину индикаторного КПД двигателя
, (31)
Для дизелей ηi =0,43÷0,50.
5.7. Определяем величину эффективного КПД двигателя:
ηе = ηi · ηm, (32)
Экономические показатели должны соответствовать показателям аналогичного дизеля и находится на уровне норм для двигателей данного класса. Для дизелей ηe =0,34÷0,42.