Производство бетонной смеси по полному циклу, как правило, осуществляют на стационарных районных бетонных заводах

При этой технологической схеме исходные материалы по транспортным линиям подают к месту разгрузки:

цемент - в специальных цистернах или автоцементовозах;

заполнители — в специальных вагонах, платформах или автомобилях:

химические добавки - в цистернах.

Вода поступает из водопровода или других источников с помощью насоса.

Для разгрузки смерзшихся при перевозке заполнителей используют разрыхлительные и разгрузочные установки. С места разгрузки исходные материалы с помощью транспортных и распределительных устройств (цементоводы, насосы, конвейеры, шнеки и т. д.) отправляют на склады. Цемент хранят в соответствии с маркой в различных бункерах (силосах), крупный и мелкий заполнители — в соответствии с их крупностью в различных штабелях, а добавки— в герметических емкостях. В зимних условиях крупный заполнитель и воду разогревают, для чего используют обогревающие устройства (обычно бункеры) и котлы.

Передвнжную приобъектную бетоносмесительную установку с неполным технологическим циклом, выполненную по партерной схеме, применяют для сезонного (летнего) строительства обычно на протяженных объектах.

Установка состоит из двух транспортируемых блоков: первый включает в себя технологическое оборудование и оборудование склада заполнителей; второй — это склад цемента.

Стрела скрепера подает заполнители из склада в приемный бункер, откуда заполнители попадают сначала в дозатор, установленный на уровне земли, а затем с помощью подъемного ковша —в барабан бетоносмесителя. Цемент (винтовым шнеком или сжатым воздухом) подают из силосного склада в специальный дозатор и самотеком — в бетоносмеситель. Готовую смесь выгружают в кузов автомобиля.


№52. Транспортирование бетонной смеси.

Смеси доставляют на строительство с завода автомобилями-самосвалами, автобетоновозами или автобетонсмесителями. Основной объем работ выполняется самосвалами, так как они универсальны по своим характеристикам, имеют относительно невысокую стоимость, а также выпускаются серийно.

Но перевозка смеси таким способом не совершенна, так как требует использования ручного труда, а также возникает необходимость дополнительного перемешивания смеси после доставки ее на место.

Более совершенным видом транспорта для этих целей считаются автобетоновозы, которые перевозят ее на расстояние от 25-30 км. Такие автомобили оснащены откидным кузовом мульдообразной формы, который монтируется на шасси автомобиля. Отверстие для разгрузки находится выше уровня смеси, что исключает возможность ее расплескивания и вытекания. Данный вид кузова обеспечивает полную выгрузку без использования ручного труда.В последнее время получили большое распространение автобетоносмесители. Их характерным отличием является приготовление бетона непосредственно на месте использования, что позволяет избежать сегрегации смеси при транспортировке на значительное расстояние. Барабаны автобетоносмесителей имеют привод от коробки базового автомобила или автономного двигателя. Смеситель монтируется, в зависимости от необходимого объема замеса, на шасси автомобиля или на полуприцепную платформу.Анализ показывает, что на больших расстояниях наиболее эффективно применение автобетоносмесителей, тогда как другие виды транспорта лучше использовать при нахождении строительной площадки вблизи бетонного завода.В пределах строительной площадки бетонную смесь перемещают при помощи трубопровода, преимуществом которого является бесперегрузочная подача смеси в горизонтальном или вертикальном направлении.

Применяемые способы транспортировки бетона должны исключать возможность загрязнения смеси, попадания в нее атмосферных осадков, потерю части раствора, нарушение однородности смеси, а также обеспечивать защиту смеси от воздействия других факторов.При несоблюдении установленных правил и подачи бетонной и цементной смеси, раствор может потерять однородность – расслоиться.

№53.Укладка бетонной смеси строительными кранами.

В настоящее время в большинстве случаев бетонирование монолитных конструкций производят по схеме «кран - бадья». Для бетонирования конструкций нулевого цикла применяют самоходные гусеничные и пневмоколесные краны, а для бетонирования конструкций, расположенных на высоте, - башенные краны соответствующих грузоподъемности и вылета стрелы. Широкое применение кранового способа подачи бетона определяется тем, что данный способ применим для любых объемов и конструкций монолитного строительства.Производительность укладки бетона,зависит от типа выбранного крана, вместимости бадьи и количества укладываемого в конструкции бетона. При подъеме, перемещении и опускании бадьи краном обязательным является присутствие двух сигнальщиков, один из которых находится у места загрузки крана, а второй - на месте укладки. Если крановщик не видит рабочего места бетонщика, то должен быть поставлен сигнальщик, видящий одновременно и бетонщиков и крановщика. После каждого опорожнения бадьи очищают на месте выгрузки от остатков бетонной смеси.Периодически, не реже одного раза в смену и при перерывах в работе более 2 ч, емкость для бетонной смеси очищают и промывают вне места укладки бетонной смеси. Нельзя допускать образования корки затвердевшего бетона на внутренней поверхности бадьи. Такелажное оборудование и бадьи до начала эксплуатации испытывают в соответствии с установленными правилами. Перед подъемом краном емкости с бетонкой смесью следует проверить наличие и исправность предохранительного устройства, исключающего самооткрывание затвора при случайном его ударе об опалубку. Высота выгрузки бетонной смеси в конструкцию не должна превышать 1 м, при большей высоте выгрузки со избежание расслоения бетонной смеси следует применять хоботы, навешиваемые у места бетонирования или на выгрузочную часть бадьи. Ряд строительных организаций применяют двух- и трехсекционные бадьи для бетона, так называемые прямоточные, которые разделены внутренними продольными перегородками на отсеки и каждый отсек снабжен самостоятельным секторным затвором. Продольные перегородки образуют при выгрузке бетонной смеси вертикальные стенки, которые облегчают вытекание бетонной смеси. При этом значительно сокращается время разгрузки, исключаются сводообразование и зависание смеси. Облегчение эксплуатации бадей может быть достигнуто облицовкой внутренних стенок емкостей материалами с малой адгезией к бетону, например пластмассой.


№54. Укладка бетонной смеси бетононасосами и автонасосами.

Бетононасосы являются универсальными машинами с широким диапазоном технологических возможностей. Они позволяют с высокой степенью интенсивности (до 80 м3/ч и более) доставлять бетонные смеси на расстояние до 400 м по горизонтали и до 100 м и более по вертикали.

По исполнению привода бетононасосы делятся на машины с механическим и гидравлическим приводом, по исполнению перекачивающего механизма – на поршневые и беспоршневые (роторные, диафрагменные и др.). Основная масса современных бетононасосов – двухпоршневые. Их применение позволяет обеспечить непрерывную подачу бетонной смеси. Приводом служит гидравлическая система, в качестве рабочего наполнителя системы используют минеральное масло или воду. К беспоршневым относятся роторные бетононасосы. Принцип их действия основан на непрерывном выдавливании из рабочего шланга бетонной смеси вращающимися обрезиненными роликами. Основным недостатком является недолговечность шланга.

При необходимости более интенсивного ведения бетонных работ и частого перебазирования оборудования применяют автобетононасосы. При применении автобетононасосов бетонная смесь из автобетоносмесителя через разгрузочную воронку подаётся в приёмный бункер бетононасоса, из которого по бетонопроводу стрелы направляется к месту укладки. Радиус действия распределительной стрелы автобетононасоса позволяет производить укладку бетонной смеси в несколько фундаментов. Концевое звено бетонопровода снабжено гибким рукавом, обеспечивающим подачу бетонной смеси в каждый фундамент. Транспортирование бетонной смеси по трубопроводам должно быть непрерывным, чтобы она не схватывалась и не загустевала. Нормальная эксплуатация автобетононасосов обеспечивается в том случае, если по бетоноводу перекачивают бетонную смесь подвижностью 4 - 22 см, что способствует транспортированию бетона на предельные расстояния без расслоения и образования пробок.

№55. Укладка бетонной смеси ленточными и вибрационными автонасосами конвейерами.

Ленточные конвейеры применяются для подачи и распределения бетонной смеси при бетонировании массивных с большими в плане размерами фундаментных плит, бетонных подготовок и полов на больших участках.

Передвижные ленточные конвейеры длиной от 5 до 15 м применяют для подачи бетонной смеси подвижностью до 6 см. У них имеется двухколёсное шасси. Высоту разгрузки изменяют канатно-блочной системой и ручной лебёдкой. Бетонная смеси на ленту конвейера должна подаваться толстым слоем, что уменьшает её расслоение. Скорость движения ленты конвейера должна быть не более 1 м/с.

Конвейерами, собранными из отдельных типовых секций, возможна подача бетонной смеси на расстояние до 250 м. Смесь подаётся на магистральный конвейер, оттуда по магистральному сбрасывателю – на распределительные. Далее по лоткам и звеньевым хоботам смесь попадает к месту укладки.

При бетонировании фундаментов и других заглубленных в грунт конструкций примышленных зданий и сооружений могут использоваться самоходные ленточные бетоноукладчики, рабочим органом которых служит смонтированная на стрелу лента транспортера. Недостаток – большая масса и ограниченная маневренность.

Вибрационные конвейеры применяют для бетонирования конструкций, расположенных ниже уровня земли при их удалении от бровки котлована на расстояние до 20 м.Транспортирование бетонной смеси производится под углом к горизонту от 5 до 30°. Вибрационный конвейер состоит из вибропитателя, виброжелобов и опорных элементов. Вибропитатель служит для приёма бетонной смеси из автотранспортных средств и непрерывного питания желобов или подачи смеси непосредственно в бетонируемую конструкцию. Виброжелобы крепят к выходному проёму вибропитателя и устанавливают на опорные конструкции с помощью подвесок с пружинными амортизаторами. Виброжелоба имеют длину 4 и 6 м. Производительность виброжелобов зависит от подвижности смеси и угла их наклона к горизонту. Виброхоботы применяют для подачи бетонной смеси без её расслаивания на большую глубину (до 80 м). Их собирают из цилиндрических звеньев длиной 1000-1500 мм, на которые через 2-4 секции устанавливают вибраторы-побудители.


№56. Укладка бетонной смеси пневмонагнетателями.

Пневмонагнетатели применяют в строительстве для подачи бетонной смеси в труднодоступные участки сооружений, при бетонировании обделок туннелей, заделки стыков и т. д. Пневмонагнетатель представляет собой стальной сосуд, оснащенный системой подачи сжатого воздуха. Он имеет загрузочное отверстие, герметически закрываемое затвором, и разгрузочное отверстие, соединяемое с бетоноводом. Сжатый воздух подают от компрессора через ресивер (воздухосборник, содержащий запас сжатого воздуха требуемого давления) по воздуховоду. В систему пневмонагнетательной установки входят также бетоносмеситель, бетоновод и гаситель.

Пневмонагнетатель работает в цикличном режиме: после загрузки в него из бункера порции бетонной смеси закрывают затвор и подают сжатый воздух, вытесняющий бетонную смесь в бетоновод; смесь в корпусе нагнетателя остается неподвижной до тех пор, пока давление воздуха не превысит предельного напряжения сдвига. В этот момент смесь начинает интенсивно перемещаться в головной участок бетоновода, а продолжающий поступать в систему сжатый воздух обеспечивает движение «пробки» до разгрузочного отверстия. Разгрузка бетонной смеси из бетоновода происходит при высокой скорости ее движения. Удар выходящей из трубопровода смеси способен деформировать и сместить арматуру и даже опалубку. Чтобы этого не было, на конце бетоновода устанавливают и надежно закрепляют гаситель скорости, воспринимающий динамический удар смеси. Иногда для снижения ударов при разгрузке создают движение по трубопроводу не одной порции, а «цепочки» из нескольких порций, что достигают регулированием давления подаваемого сжатого воздуха.

К перекачиваемой бетонной смеси предъявляют такие же требования по составу подвижности, как и при работе с бетононасосами. Дальность транспортирования не превышает 150...200 м. При дополнительной эжекция сжатого воздуха по длине бетоновода дальность подачи может быть увеличена.

Несмотря на простоту и невысокую стоимость пневмонагнетатели не получили широкого распространения на стройках из-за цикличности работы, необходимости наличия компрессора и мощного ресивера, а также из-за того, что пневмонагнетатели относят к опасным в эксплуатации устройствам, обязательно проходящим проверку органами Госгортехнадзора.

№57. Уплотнение бетонной смеси глубинными вибраторами.

№58. Уплотнение бетонной смеси наружными и поверхностными вибр.

№59. сущность метода вакуумирования бетонной смеси.

1-я часть вопроса

Общие сведения

Бетонная смесь укладывается горизонтальными слоями как правило по всей площадке бетонируемой конструкции. Каждый следующий слой должен быть уложен до схватывания предыдущего. Толщина этих слоев не должна превышать:

-при внутреннем вибрировании – длины рабочей части вибратора

- при поверхностном вибр конструкций с одиночной арматурой – 250 мм

-в констр с двойным армированием – 120 мм.

Бетонную смесь уплотняют (процесс уплотнения бетона состоит в основном в удалении вовлеченного воздуха): вибрированием, штыкованием, трамбованием, вакуумированием.

Виброуплотнение применяют для бетонной смеси с осадкой конуса 0-10 см (жесткость смеси). слишком жесткая смесь не может быть достаточно обработана вручную и, наоборот, слишком подвижную смесь не следует обрабатывать вибрированием, так как может произойти расслоение.

Вибраторы:

-внутренние (глубинные) – виброштык, вибробулава, вибропакет

-поверхностные – виброрейка и виброплощадка

-наружные – прикрепляемые к опалубке

Продолжительность вибрирования на одной позиции зависит от подвижности бетона и типа вибратора. Продолжительность вибрирования жестких смесей должна быть не меньше показателя жесткости данной смеси (в секундах)

-Поверхностными вибр смесь уплотняется в течение 20…60сек.

-Глубинными 20…40 сек

-наружными 50…90 сек

Шаг перестановки глубинных вибраторов не более 1.5R действия.

При уплотнении виброрейками, виброплощадками следующая полоса перекрывает предыдущую на 15-20 см. скорость передвижки вибраторов 0,5-1 м/мин

Вакуумирование – прогрессивный метод, который позволяет получить более плотную структуру бетона с повышенной водонепроницаемостью и морозостойкостью. Позволяет извлечь из свежеуложенного бетона 10…20% избыточной воды затворения. С боков и верти поверхностей –вакуум-щиты или вакуум-маты, из толщи констр – вакуум-трубки.


№57. Уплотнение бетонной смеси глубинными вибраторами.

№58. Уплотнение бетонной смеси наружными и поверхностными вибр.

№59. сущность метода вакуумирования бетонной смеси.

2 часть вопроса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: