Точная информация поступает на станцию по каналам связи в виде телеграммы - натурного листа (ТГНЛ), которая содержит данные о поезде и вагонах, предусмотренные указаниями о содержании и порядке передачи ТГНЛ, приведенные в Инструктивных указаниях по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1.
На основании имеющихся сообщений от ДНЦО о подходе поездов оператор СТЦ по запросу 213 получает из ИВЦ сообщение 02 (телеграмму - натурный лист на поезда, готовые к отправлению со станции Инская назначением на станцию Новосибирск-Западный).
Точную информацию о прибывших на станцию вагонах оператор СТЦ передает маневровому диспетчеру и старшему приемосдатчику. Данные о прибытии грузов приемосдатчик - планер сводит в «Книгу информации о прибытии грузов». Точная информация содержит:
· количество и род вагонов;
· род груза;
· количество груза;
· наименование грузополучателя;
· время прибытия на станцию.
Приемосдатчик - планер предварительную и точную информацию о подходе и прибытии грузов передает по телефону соответствующим работникам предприятий-грузополучателей. При этом предварительная информация передается за 6-8 часов до прибытия поезда на станцию, а точная - по прибытию поезда.
|
|
Кроме того, автоматизированная система оперативного управления перевозочным процессом (АСОУП), функционирующая в ИВЦ дороги, дает возможность работникам станции получать информацию о подходе поездов и дислокации грузов по запросу 217. Сообщение «операции с вагоном на дороге» содержит: индекс поезда, номер поезда, станцию дислокации, номер вагона, операцию и время выполнения операции на станции.
2.2. Оперативное планирование работы станции.
2.2.1. Суточное планирование работы станции
Суточный план работы станции устанавливается руководителями станции и передается на станцию за 3 часа до начала планируемых суток и содержит следующие данные:
- размеры погрузки и выгрузки, в том числе по важнейшим грузам;
- отправление порожних вагонов по регулировочному заданию с указанием направления следования и рода подвижного состава;
- отправление порожних вагонов других государств с обязательным соблюдением принципа возврата собственнику, либо приближения к нему;
- другие задания, исходя из местных условий работы станции.
В суточном плане выделяется объем работы, который должен быть выполнен в первой половине суток.
Начальник станции или его заместитель на основании суточного плана-задания составляет план грузовой работы по отдельным грузополучателям по объему погрузки, выгрузки основных родов груза.
Исходными данными для составления суточного плана грузовой работы являются:
|
|
- месячные заявки на перевозку грузов;
- заявки грузоотправителей на подачу вагонов под погрузку;
- данные о наличии и предстоящем прибытии порожних вагонов под погрузку и о количестве вагонов, освобождающихся после выгрузки;
- технологические нормы времени на выполнение технических, грузовых и маневровых операций.
На планировании по грузовой работе в 05:00 часов московского времени производится корректировка суточного плана с учетом выполненной работы в первой половине суток и информации о подходе поездов.
Сменным заданием для станции устанавливаются те же показатели эксплуатационной и грузовой работы, что и суточным планом, а также другие задания, вытекающие из требований оперативной обстановки.
План работы смены, вступающей на дежурство во второй половине суток, составляется с учетом итогов работы первой смены и обеспечения выполнения суточного плана работы. Сменный план объявляется работникам, вступающим на дежурство.
2.3. Текущее планирование работы станции по 3-х часовым периодам.
Для обеспечения своевременной переработки вагонов и отправления их со станции в увязке с графиком движения и планом формирования поездов и с учетом подхода поездов и наличия на станции вагонов и локомотивов маневровым диспетчером ведется текущее планирование работы станции по 3-х часовым периодам.
В процессе текущего планирования:
· составляется план приема поездов;
· рассчитывается план составообразования, которым устанавливается время окончания накопления вагонов на полный состав, окончание его формирования и время готовности состава к отправлению;
· составляется план отправления поездов;
· сроки подачи и уборки вагонов с железнодорожных путей необщего пользования;
· общее число поездов, которое должно быть принято станцией и отправлено со станции;
· число и род порожних вагонов, которые должны прибыть под погрузку.
Исходными данными для составления планов поездообразования и отправления поездов являются:
· план подвода поездов;
· данные о наличии на путях станции поездов и вагонов к отправлению;
· данные о наличии и ожидаемом поступлении локомотивов для обеспечения вывода поездов;
· данные о количестве, назначениях и предполагаемом времени уборки вагонов с пути станции по окончании грузовых операций;
· технологические нормы времени на выполнение операций с поездами и вагонами.
2.3.1. Порядок составления оперативного плана.
В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 25.07.2005 № 1128р была разработана и утверждена «Сквозная технология сменно-суточного планирования», регламентирующая порядок и основные требования по организации сменно-суточного планирования погрузки, выгрузки, распределения вагонов по станциям назначения, отделениям, дорогам и сети железных дорог в целом. При этом сквозная технология планирования строго ориентирована на обеспечение погрузочными ресурсами уточненного сводного заказа ЦФТО, сформированного подсистемой АРМ Коммерческого диспетчера в составе АС ЭТРАН работниками вертикали СФТО на плановые сутки. Далее утвержденный сводный заказ для исполнения в автоматическом режиме доводится до систем производственного блока (АСОУП, АСУ станции - ЦУМР).
На основании утвержденного сводного заказа работник ЛАФТО Клещиха по согласованию с начальником (заместителем начальника) станции составляет задание для обеспечения подвижным составом.
Для выполнения суточного плана погрузки начальник станции или заместитель начальника станции не позднее 7 часов московского времени сообщает в отделение дороги заявки грузоотправителей на погрузку с указанием рода груза, количества и рода подвижного состава, потребного для погрузки и в отдельных случаях – станцию назначения.
Утвержденная отделением дороги заявка на погрузку и является частью суточного плана погрузки.
При изменении обстановки руководители станции корректируют план работы станции.