Управление и оперативное руководство работой станции

Руководство работой станции Новосибирск-Западный осуществляет начальник станции, который несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него «Положением о железнодорожной станции».

Руководство эксплуатационной работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов и заданий, в части своевременной подачи - уборки вагонов на местах необщего пользования, передачей вагонов прибывших в адреса предприятий, обслуживаемых ОАО «СПЖТ», своевременному формированию и расформированию поездов, организация обработки поездов и вагонов по технологическому процессу, выполнение установленных норм содержания рабочего парка и простой вагонов в целом по станции, расстановку кадров цеха движения осуществляет заместитель начальника станции по оперативной работе.

Руководство грузовой и коммерческой работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов по грузовой работе, текущее планирование, оперативный контроль за выполнением плана погрузки, выгрузки, организацию своевременного осмотра вагонов в коммерческом отношении, оформление перевозочных документов, оперативный учет грузовой работы по сменам и в целом по станции, а также расстановка кадров в грузовом цехе станции осуществляет заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе.

Инженер станции участвует в разработке и внедрении технологического процесса работы станции и передовых методов труда, анализирует и контролирует выполнение технологических норм, участвует в разработке местных инструкций по обеспечению безопасности движения и охране труда, организует техническую учебу работников станции, проведение мероприятий по рациональному использованию технических средств, устройств, обеспечению безопасности движения поездов и техники безопасности, а также проводит анализ работы станции, подведения ежемесячных, ежеквартальных, годовых итогов.

Оперативное руководство эксплуатационной работой станции Новосибирск-Западный, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организацией грузовой и коммерческой работы, обработкой поездов и вагонов возложены на заместителя начальника станции по оперативной работе и сменных командиров – маневровых диспетчеров.

Дежурный по станции (ДСП) осуществляет непосредственное руководство организованным приемом и отправлением поездов.

Маневровый диспетчер (ДСЦ) осуществляет оперативное планирование и руководство работой станции, обеспечивает выполнение сменных планов, осуществляет контроль за выполнением технологических норм на обработку составов и вагонов; осуществляет непосредственное руководство по расформированию, формированию составов; осуществляет контроль за коммерческим и техническим осмотром составов. В его подчинении находятся: машинисты маневровых локомотивов, составители поездов, операторы станционного технологического центра, приемосдатчики груза и багажа, работники ПТО, дежурный по станции.

Маневровый диспетчер руководит работой всей смены станции, организует расстановку, инструктирует работников смены, использует передовые методы труда, обеспечивает выполнение сменного плана работы станции, контроль за выполнением технологического процесса обработки вагонов и поездов, а также заданных норм простоя вагонов, организовывает маневровую работу, руководит составительскими бригадами, обеспечивает подачу, уборку и перестановку вагонов, расформирование и формирование составов, контролирует безопасность движения поездов и маневровой работы. Маневровый диспетчер инструктирует работников смены о порядке производства работ и правил техники безопасности под роспись, обеспечивает выполнение сменного плана работы станции, осуществляет контроль за выполнением технологического процесса обработки вагонов и поездов, а также заданных норм простоя вагонов, организовывает сортировочную и маневровую работу, руководит составительскими бригадами, обеспечивает подачу, уборку и перестановку вагонов, расформирование и формирование составов, контролирует безопасность движения поездов и маневровой работы, использует передовые методы труда. Распоряжения маневрового диспетчера являются обязательными для работников всех служб, связанных с подготовкой, приемом, отправлением поездов, грузовой и коммерческой работой.

На маневрового диспетчера возлагается:

· увязка работы между отдельными цехами станции, примыкающими путями необщего пользования и подразделениями технических служб на станции;

· контроль за эффективным использованием технических средств станции;

· решение отдельных оперативных задач, возникающих при выполнении плана в связи с меняющейся обстановкой станции;

· контроль за соблюдением условий, обеспечивающих безопасное производство маневров;

· контроль за работой технологического центра.

Перед заступлением на дежурство ДСЦ знакомится с положением на станции.

По данным о подходе поездов, наличии вагонов в парке и на основании плана погрузки на сутки маневровый диспетчер планирует формирование и отправление поездов со станции. В соответствии с этим планом устанавливается очередность вывода груженых вагонов с выставочных путей. А также порядок подачи порожних вагонов под погрузку, причем, особое внимание уделяется выполнению сдвоенных операций с вагонами.

Для оперативного руководства работой станции, контроля, учета и анализа выполнения сменного плана ДСЦ ведет график маневровой работы. Образец графика приведен в приложении №2.

Для обеспечения четкого руководства работой смены маневровый диспетчер располагает следующими видами связи:

· прямой оптико-волоконной связью с оператором СТЦ, приемосдатчиками груза и багажа, ДСП;

· общей телефонной, связывающей все объекты станции и примыкающие к станции пути необщего пользования;

· радиосвязью с маневровыми локомотивами и составительскими бригадами;

· двусторонне парковой связью;

· персональной ЭВМ.

Рабочее место маневрового диспетчера располагается на посту ЭЦ.

Маневровый диспетчер обеспечивает:

· составление плана работы станции на смену, в т.ч. по приему и отправлению поездов, согласование его с дежурным по отделению, составление плана маневровой работы, выполнение сменного плана по приему, формированию и отправлению поездов, грузовой работе;

· своевременную подачу, расстановку и уборку вагонов на грузовых фронтах, обслуживаемых локомотивами станции, выполнение технологических норм на обработку поездов и вагонов;

· сокращение межоперационных интервалов и общего времени нахождения вагонов на станции, рациональное распределение работы между маневровыми районами с учетом равномерной их загрузки;

· совмещение операций расформирования с формированием поездов, подборку вагонов по грузовым фронтам и др.;

· согласованную работу станции с другими службами, путями необщего пользования в соответствии с технологическим процессом и с учетом кооперированного использования их технических средств;

· контроль за эффективным использованием технических средств станции - путевого развития, маневровых локомотивов, средств связи и СЦБ и т.д.;

· рациональное распределение маневровых локомотивов для организации работы в маневровых районах Новосибирск-Западный;

· применение передовых методов труда;

· соблюдение правил безопасности движения и техники безопасности;

· контроль за выполнением заданного объема работы на станции;

· подведение итогов работы за смену.

Распоряжения маневрового диспетчера по обеспечению своевременного и безопасного приема и отправления поездов, выполнению маневровых и грузовых операций, а также рациональному использованию технических средств станции являются обязательными для работников всех служб, связанных с подготовкой, приемом, отправлением поездов, грузовой и коммерческой работой.

Оперативное руководство грузовой работой станции осуществляет заместитель начальника станции по грузовой работе и приемосдатчик - планер, который обеспечивает:

- контроль за своевременной подачей и расстановкой вагонов по грузовым фронтам;

- согласование плана работы с маневровым диспетчером;

- согласованную работу с путями необщего пользования;

- доведение информации до маневрового диспетчера и контроль за грузовой работой станции;

- оперативный учет грузовой работы;

- подведение итогов выполнения сменного плана по грузовой работе.

Для осуществления контроля за выполнением грузовой работы приемосдатчик - планер ведет форму “Положение грузовой работы станции Новосибирск-Западный”, в которой отражается фактическое положение с вагонами, находящимися под грузовыми операциями с указанием рода вагонов.

Структура оперативного управления работой станции приведена в приложении №3.

Структура административного управления работой станции приведена в приложении №4.

2. Оперативное планирование работы станции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: