Руководство работой станции Новосибирск-Западный осуществляет начальник станции, который несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него «Положением о железнодорожной станции».
Руководство эксплуатационной работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов и заданий, в части своевременной подачи - уборки вагонов на местах необщего пользования, передачей вагонов прибывших в адреса предприятий, обслуживаемых ОАО «СПЖТ», своевременному формированию и расформированию поездов, организация обработки поездов и вагонов по технологическому процессу, выполнение установленных норм содержания рабочего парка и простой вагонов в целом по станции, расстановку кадров цеха движения осуществляет заместитель начальника станции по оперативной работе.
Руководство грузовой и коммерческой работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов по грузовой работе, текущее планирование, оперативный контроль за выполнением плана погрузки, выгрузки, организацию своевременного осмотра вагонов в коммерческом отношении, оформление перевозочных документов, оперативный учет грузовой работы по сменам и в целом по станции, а также расстановка кадров в грузовом цехе станции осуществляет заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе.
|
|
Инженер станции участвует в разработке и внедрении технологического процесса работы станции и передовых методов труда, анализирует и контролирует выполнение технологических норм, участвует в разработке местных инструкций по обеспечению безопасности движения и охране труда, организует техническую учебу работников станции, проведение мероприятий по рациональному использованию технических средств, устройств, обеспечению безопасности движения поездов и техники безопасности, а также проводит анализ работы станции, подведения ежемесячных, ежеквартальных, годовых итогов.
Оперативное руководство эксплуатационной работой станции Новосибирск-Западный, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организацией грузовой и коммерческой работы, обработкой поездов и вагонов возложены на заместителя начальника станции по оперативной работе и сменных командиров – маневровых диспетчеров.
Дежурный по станции (ДСП) осуществляет непосредственное руководство организованным приемом и отправлением поездов.
Маневровый диспетчер (ДСЦ) осуществляет оперативное планирование и руководство работой станции, обеспечивает выполнение сменных планов, осуществляет контроль за выполнением технологических норм на обработку составов и вагонов; осуществляет непосредственное руководство по расформированию, формированию составов; осуществляет контроль за коммерческим и техническим осмотром составов. В его подчинении находятся: машинисты маневровых локомотивов, составители поездов, операторы станционного технологического центра, приемосдатчики груза и багажа, работники ПТО, дежурный по станции.
|
|
Маневровый диспетчер руководит работой всей смены станции, организует расстановку, инструктирует работников смены, использует передовые методы труда, обеспечивает выполнение сменного плана работы станции, контроль за выполнением технологического процесса обработки вагонов и поездов, а также заданных норм простоя вагонов, организовывает маневровую работу, руководит составительскими бригадами, обеспечивает подачу, уборку и перестановку вагонов, расформирование и формирование составов, контролирует безопасность движения поездов и маневровой работы. Маневровый диспетчер инструктирует работников смены о порядке производства работ и правил техники безопасности под роспись, обеспечивает выполнение сменного плана работы станции, осуществляет контроль за выполнением технологического процесса обработки вагонов и поездов, а также заданных норм простоя вагонов, организовывает сортировочную и маневровую работу, руководит составительскими бригадами, обеспечивает подачу, уборку и перестановку вагонов, расформирование и формирование составов, контролирует безопасность движения поездов и маневровой работы, использует передовые методы труда. Распоряжения маневрового диспетчера являются обязательными для работников всех служб, связанных с подготовкой, приемом, отправлением поездов, грузовой и коммерческой работой.
На маневрового диспетчера возлагается:
· увязка работы между отдельными цехами станции, примыкающими путями необщего пользования и подразделениями технических служб на станции;
· контроль за эффективным использованием технических средств станции;
· решение отдельных оперативных задач, возникающих при выполнении плана в связи с меняющейся обстановкой станции;
· контроль за соблюдением условий, обеспечивающих безопасное производство маневров;
· контроль за работой технологического центра.
Перед заступлением на дежурство ДСЦ знакомится с положением на станции.
По данным о подходе поездов, наличии вагонов в парке и на основании плана погрузки на сутки маневровый диспетчер планирует формирование и отправление поездов со станции. В соответствии с этим планом устанавливается очередность вывода груженых вагонов с выставочных путей. А также порядок подачи порожних вагонов под погрузку, причем, особое внимание уделяется выполнению сдвоенных операций с вагонами.
Для оперативного руководства работой станции, контроля, учета и анализа выполнения сменного плана ДСЦ ведет график маневровой работы. Образец графика приведен в приложении №2.
Для обеспечения четкого руководства работой смены маневровый диспетчер располагает следующими видами связи:
· прямой оптико-волоконной связью с оператором СТЦ, приемосдатчиками груза и багажа, ДСП;
· общей телефонной, связывающей все объекты станции и примыкающие к станции пути необщего пользования;
· радиосвязью с маневровыми локомотивами и составительскими бригадами;
· двусторонне парковой связью;
· персональной ЭВМ.
Рабочее место маневрового диспетчера располагается на посту ЭЦ.
Маневровый диспетчер обеспечивает:
· составление плана работы станции на смену, в т.ч. по приему и отправлению поездов, согласование его с дежурным по отделению, составление плана маневровой работы, выполнение сменного плана по приему, формированию и отправлению поездов, грузовой работе;
|
|
· своевременную подачу, расстановку и уборку вагонов на грузовых фронтах, обслуживаемых локомотивами станции, выполнение технологических норм на обработку поездов и вагонов;
· сокращение межоперационных интервалов и общего времени нахождения вагонов на станции, рациональное распределение работы между маневровыми районами с учетом равномерной их загрузки;
· совмещение операций расформирования с формированием поездов, подборку вагонов по грузовым фронтам и др.;
· согласованную работу станции с другими службами, путями необщего пользования в соответствии с технологическим процессом и с учетом кооперированного использования их технических средств;
· контроль за эффективным использованием технических средств станции - путевого развития, маневровых локомотивов, средств связи и СЦБ и т.д.;
· рациональное распределение маневровых локомотивов для организации работы в маневровых районах Новосибирск-Западный;
· применение передовых методов труда;
· соблюдение правил безопасности движения и техники безопасности;
· контроль за выполнением заданного объема работы на станции;
· подведение итогов работы за смену.
Распоряжения маневрового диспетчера по обеспечению своевременного и безопасного приема и отправления поездов, выполнению маневровых и грузовых операций, а также рациональному использованию технических средств станции являются обязательными для работников всех служб, связанных с подготовкой, приемом, отправлением поездов, грузовой и коммерческой работой.
Оперативное руководство грузовой работой станции осуществляет заместитель начальника станции по грузовой работе и приемосдатчик - планер, который обеспечивает:
- контроль за своевременной подачей и расстановкой вагонов по грузовым фронтам;
- согласование плана работы с маневровым диспетчером;
- согласованную работу с путями необщего пользования;
- доведение информации до маневрового диспетчера и контроль за грузовой работой станции;
- оперативный учет грузовой работы;
|
|
- подведение итогов выполнения сменного плана по грузовой работе.
Для осуществления контроля за выполнением грузовой работы приемосдатчик - планер ведет форму “Положение грузовой работы станции Новосибирск-Западный”, в которой отражается фактическое положение с вагонами, находящимися под грузовыми операциями с указанием рода вагонов.
Структура оперативного управления работой станции приведена в приложении №3.
Структура административного управления работой станции приведена в приложении №4.
2. Оперативное планирование работы станции.