На второй ступени в соответствии с выработанной системой показателей проводится оценка качества услуг, продуктов и внутренних процессов по трем направлениям:
фактическое состояние качества;
требования, определенные нормативами;
перспективные требования исходя из стратегии ОАО «РЖД».
На основе сопоставления полученных оценок формируются выводы о соответствии существующего уровня качества услуг и внутренних процессов действующим и перспективным нормативам и регламентам. По результатам проведенного анализа формируются «карты резервов качества» – документы, содержащие описание выявленных источников повышения качества, их количественную оценку, а также характеристику целевого состояния качества в соответствующих функциональных областях и оценку целевого экономического эффекта от проектных мероприятий. Масштаб планируемых эффектов и степень их практического достижения будут являться объективной основой для мотивации работников.