Разработка и поэтапная реализация программы «Ступени перехода к новому качеству» на основе функциональных проектов улучшения качества

Программа «Ступени перехода к новому качеству» будет направлена на достижение целей ОАО «РЖД» в области управления качеством. Учитывая масштабы ОАО «РЖД», в состав которого входит множество структурных подразделений с многоуровневой распределенной системой управления, внедрение корпоративной системы управления качеством должно осуществляться поэтапно и обеспечивать новое качество процессов на каждой из последующих ступеней.

Программа «Ступени перехода к новому качеству» будет базироваться на проектах улучшений, разработанных на первом и втором уровнях обучения. С этой целью проекты должны иметь единообразную структуру, включающую в себя последовательность мероприятий по «развертыванию качества» – последовательность «ступеней качества», – которые осуществляются вплоть до достижения целевого уровня качества, определенного настоящей функциональной стратегией.

Первая ступень. Описание процессов по соответствующим функциональным направлениям. Формирование многоуровневой системы показателей качества.

Системообразующей задачей, реализуемой на первой ступени разработки функционального проекта, является разработка модели внутренних процессов ОАО «РЖД». С этой целью в рамках каждого проекта улучшений качества по соответствующему функциональному направлению проводится описание и анализ совокупности процессов, последовательности их реализации и осуществляемых при этом межфункциональных взаимодействий. Основной целью анализа существующей модели процессов является определение наиболее значимых направлений совершенствования каждого из анализируемых процессов, а также разработка формализованных требований к качеству бизнес-процессов и технологических процессов.

После проведения описания процессов определяются их ключевые характеристики, по которым должны проводиться измерения. На основании полученных характеристик формируется вертикально интегрированная многоуровневая система показателей качества услуг и внутренних процессов, определяющих качество и эффективность работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: