Поездообразование

Комплекс задач реализует все требования к информационному обеспечению процесса текущего планирования составообразования и отправления поездов с технической станции. Это и исходные данные для планирования, расчет плана, выдача рекомендаций по его выполнению. Комплекс задач в автоматизированном режиме реализует следующие функции:

§ Прогноз прибытия поездов;

§ Расчет готовности к отправлению организованных поездов;

§ Расчет плана составообразования на нитки графика движения поездов;

§ Возможность диспетчерского прикрепления составов к ниткам графика движения поездов;

§ Прикрепление формируемых и транзитных поездов к ниткам ГДП на основе динамической оценки.

§ Расчет плана составообразования без привязки к ниткам ГДП по принципу «на замыкающую группу вагонов»;

§ Диспетчерская корректировка рассчитанного плана составообразования по условиям складывающейся оперативной ситуации (в т.ч. изменение прогнозного времени прибытия поездов, прикрепление локомотивов и локомотивных бригад на другие нитки ГДП, оперативное изменение длины и веса формируемого расчетного состава);

§ Ввод и корректировка плана формирования с учетом возможных маршрутов следования и зависимости нормативов веса и длины поезда от серии локомотива;

§ Ведение графика движения поездов в составе комплекса задач с возможностью ввода и исключения ниток, изменения их параметров, дополнительный ввод ниток по диспетчерским расписаниям;

§ Планирование схемы формирования поездов из элементарных поездных назначений и группового поезда из группы вагонов «ядра» и группы отцепки;

§ Реализация механизма автоматизированного согласования и утверждения плана составообразования при участии ответственных работников диспетчерского аппарата линейного уровня управления и уровня ЕДЦУ;

§ Ввод и корректировка нормативов технологического процесса работы станции (ТПРС) в составе комплекса задач;

§ Функция прогноза накопления вагонов на назначения плана формирования поездов

§ Ввод и корректировка календарного графика работы с учетом выходных и праздничных дней и возможных изменений в расписании (ГДП).

ГИР

Автоматизированный график исполненной работы станций отображает в масштабе реального времени оперативную ситуацию и процессы поездной, маневровой и грузовой работы на сортировочной (опорной) станции и на прикрепленных станциях линейного района.

Сегодня диспетчер, организующий работу линейного района управления перевозками, маневровые диспетчеры базовой и примыкающих станций при использовании графика исполненной работы (ГИР) имеют возможность визуально отслеживать на экране весь полигон управления линейного района, а также его отдельные фрагменты: прилегающие к станциям перегоны и направления подходов поездов; парки и пути станций, горочные комплексы, вытяжные пути для маневровой работы, соединительные и выставочные пути; районы маневровой и местной работы станций, включая отдельные подъездные пути и грузовые фронты в местах общего и необщего пользования. При этом график исполненной работы является не только способом графического отображения складывающейся оперативной обстановки «по факту», но и инструментом, при помощи которого диспетчер может осуществлять текущее планирование поездной и грузовой работы станций, владея наглядной информацией о подходе поездов и вагонов к станциям района управления, наличии вагонов на путях парков и грузовых фронтах. Пользователь незамедлительно по запросу получает всю необходимую сопроводительную информацию в виде таблиц и справок по каждому поезду и вагону.

Взаимодействие пользователя с комплексом задач включает в себя диалоговый ввод и получение необходимой информации. Так станционный или маневровый диспетчер имеет возможность в диалоговом режиме фиксировать на графике причины превышения простоев поездов в парке отправления с отнесением вины на соответствующие службы или хозяйства, формировать необходимые пометки и замечания по работе с последующим их сохранением и архивацией. В перспективе пользователь должен получить возможность производить моделирование работы станций при организации текущего планирования путем перемещения объектов контроля или изменения возможного времени технологических операций. Общий интерфейс комплекса задач строится таким образом, чтобы пользователь мог в любой момент времени получить необходимые сведения о подвижных единицах в зоне контроля и производимых с ними технологических операциях, выделяя их на графике, в объеме, достаточном для принятия управляющего решения. Широко используется возможность отображения отдельных объектов или операций с объектами различными цветами, что позволяет легко ориентироваться в графике, в том числе отслеживать динамику накопления вагонов в сортировочном парке по различным назначениям плана формирования поездов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: