Место учебной квалификационной практики по рабочей профессии в структуре ООП бакалавриата

Рабочая программа

Учебной квалификационной практики

По рабочей профессии

Трудоемкость: ___3__ зачетных единиц

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Принята на заседании Ученого совета факультета

протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.

Рассмотрена на заседании кафедры правовых дисциплин

протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.

Заведующий кафедрой _____________Белянкова Е.И.


СОДЕРЖАНИЕ

Цели и задачи практики.

Место учебной квалификационной практики структуре ООП бакалавриата

Компетенции обучающегося, формируемые в результате практики.

Место и время проведения практики

Структура и содержание учебной квалификационной практики

Перечень и образцы отчетной документации студента. Методические рекомендации по оформлению отчетной документации

Форма аттестации

Критерии оценки за учебную квалификационную практику.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебнойквалификационной практики.

Приложение 1

Приложение 2


1. Цели и задачи учебной квалификационной практики по рабочей профессии практики:

Цели учебной практики: закрепление и углубление теоретической подготовки студентов, обучающихся по направлению «Профессиональное обучение» профиль «Правоведение и правоохранительная деятельность» на основе изучения опыта работы секретарей судебных участков мировых судей Тульской области, приобретение ими практических профессиональных навыков и умений работы по направлению подготовки, опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачами практики являются:

§ изучение организации и деятельности судебных участков мировых судей Тульской области;

§ изучение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность сотрудников судебных участков применительно к исполнению своих должностных обязанностей, правам и обязанностям (Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Тульской области, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, законы Тульской области)

§ приобретения навыков ведения служебного документооборота и работы со служебной информацией, исполнения служебных документов

§ овладение навыками работы с современными средствами обработки информации, методами и технологией работы с документами;

§ изучение опыта применения современных информационно-коммуникационных технологий на судебных участках мировых судей, включая использование возможностей межведомственного документооборота и решение вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

§ воспитание у студентов уважения к профессиональной деятельности;

§ приобретение необходимого опыта организационно-управленческой, общественной и воспитательной деятельности в коллективе;

§ формирование умений планировать деятельность, проявлять активность и инициативу, рационально применять имеющиеся знания;

§ приобретения навыков коммуникативности и умения строить межличностные отношения в профессиональном коллективе

Место учебной квалификационной практики по рабочей профессии в структуре ООП бакалавриата

Учебная квалификационная практика по рабочей профессии является обязательным видом учебной деятельности студента, обучающегося по направлению «Профессиональное обучение» профиль «Правоведение и правоохранительная деятельность».Учебной квалификационной практике предшествует изучение таких дисциплин: «Основы теории информации и информационные технологии», «Теория государства и права» (Б.2.В.ОД.1), «Правоохранительные органы» (Б.2.В.ОД.3), «Конституционное право» (Б.2.В.ОД.9), «Методика профессионального обучения» (Б3.Б.7), «Практическое (производственное) обучение» (Б3.Б.8). Полученные специальные знания позволят студентам при прохождении квалификационной практики более осмысленно воспринимать важнейшие стороны организации труда современного специалиста, основные тенденции развития информационно-документационного обеспечения его деятельности.

Умения и навыки, формируемые квалификационной практикой необходимы для качественного выполнения заданий для самостоятельной работы по профильным дисциплинам, подготовки курсовых проектов, выпускной квалифицированной работы.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате учебной квалификационной практики:

§ способность развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2)

§ способность использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31);

§ способность выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32);

§ готовность к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности (ПК-33);

§ готовность к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня (ПК-34);

§ готовность к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики (ПК-35);

§ готовность к производительному труду (ПК-36);

В результате прохождения практики студент должен:

Знать:

§ теоретические и методические основы профессионального самоопределения будущих специалистов (ПК-2);

§ основные нормативно-правовые акты в области организации и технологии ДОУ, правила электронного документооборота, принцип работы и возможности систем электронного документооборота (ПК-31);

§ специфику локального нормативного регулирования вопросов работы с документами в организации, последовательность и содержание технологических операций по созданию и обработке документов (ПК-32);

§ современные тенденции развития информационно-документационного обеспечения деятельности руководителя (ПК-33);

§ сущность и особенности подготовки профессионально-педагогических кадров в стране, возможности овладения специальностью в вузе (ПК-34);

§ место и роль профессионально-педагогического университета, института, факультета, кафедры в подготовке бакалавров – педагогов профессионального обучения для соответствующих отраслей, успехи вуза в развитии профессиональной педагогике, а также основные научные достижения вуза в соответствующей отрасли (ПК-34);

§ основные требования к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки (ПК-34);

§ требования эргономики при организации рабочего места секретаря-референта, санитарно-гигиенические нормы организации рабочего места (ПК-35);

§ понятия справочной правовой системы, представления об актуальности её использования в различных видах профессиональной деятельности (ПК-36);

Уметь:

§ использовать психолого-педагогические и социально-гуманитарные знания в процессе социализации и профессионального самоопределения (ПК-2);

§ определять необходимые технические средства документирования и бездокументного обслуживания руководителя; работать с прикладными программами общего и специального назначения (ПК-31);

§ использовать законодательные и нормативно-методические акты при решении задач организации и технологии ДОУ, организовывать документооборот и оперативное хранение документов организации (ПК-32):

§ анализировать особенности организации и определять пути оптимизации работы секретаря-референта (ПК-33);

§ планировать режим собственной учебной деятельности, осуществлять самоменеджмент (ПК-34);

§ применять эффективные способы усвоения знаний (ПК-34);

§ оценивать состояние рабочего места с точки зрения требований эргономики и санитарно-гигиенических норм, определять пути его оптимизации (ПК-35);

§ проектировать, адаптировать и применять на практике индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики профессионального обучения (ПК-36);

§ анализировать и оценивать данные о безнадзорности и правонарушениях несовершеннолетних, их причинах и условиях, организации планирования и осуществления профилактической деятельности (ПК-36);

Владеть:

§ алгоритмом решения психологических задач в сфере профессионально деятельности (ПК-2);

§ навыками работы с компьютерной и оргтехникой, используемой в работе секретаря-референта (ПК-31);

§ методикой осуществления технологических операций по созданию и обработке документов, бездокументного обслуживания руководителя (ПК-32);

§ рациональными подходами к решению задач организации работы с документами (ПК-33);

§ технологиями работы с различного рода источниками информации (ПК-34);

§ способами рациональной организации рабочего места (ПК-35);

§ поисковыми возможностями систем ГАРАНТ, КОНСУЛЬТАНТ, получение и закрепление практических навыков использования основных видов поиска (ПК-36);

§ навыками самостоятельной, творческой, научно-исследовательской работы, навыками анализа своего труда (систематический анализ своих учебных занятий, занятий товарищей, внеучебных мероприятий, тематический анализ отдельных направлений учебно-воспитательной деятельности) (ПК-36);

§ технологиями педагогического общения, речевого этикета, коммуникативных взаимодействий и управление общением (ПК-36);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: