ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
ТЕМА: МПО как отрасль педагогического знания.
ПЛАН:
1.Обсуждение вопросов:
1.1.История развития МПО.
1.2.Роль и значение курса МПО в ряду психолого-педагогических и отраслевых дисциплин.
1.3.Методика как наука и как учебная дисциплина.
1.4.Цель и задачи МПО.
1.5.Функции МПО.
- практико-организационная,
- мировоззренческая,
- эвристическая,
- прогностическая.
1.6.Принципы современной МПО.
- вариативность и альтернативность моделей обучения,
- личностно-ориентированный подход,
- максимальная система активизации познавательной деятельности обучающихся с опорой на их социальный опыт,
- образование на основе положительных эмоциональных переживаний субъектов процесса,
- выстраивание профессиональной грамотной и апробированной вертикали исторического и правового образования,
- внедрение исследовательского компонента,
- использование современных методов обучения.
1.7.МПО как наука и учебная дисциплина. Связь МПО с другими науками.
1.8.Объект и предмет МПО.
|
|
1.9.Структура курса МПО.
1.10.Построение понятийно-терминологического аппарата МПО.
2.Выполнение практических заданий.
3.Подведение итогов занятия.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
ТЕМА: Основных компоненты процесса профессионального обучения.
ПЛАН:
1.Обсуждение вопросов:
1.1.Характеристика понятия «профессиональное образование».
1.2.Анализ понятия «процесс обучения»:
- известными психологами, педагогами, учеными (А.Н. Леонтьевым, А.А. Фельдбаумом, И.П. Яковлевым…);
- с позиций разных наук (педагогики, психологии, дидактики, методики);
- с разных точек зрения (с коммуникативной точки зрения, с точки деятельностного подхода, с точки зрения теории управления).
1.3.Двойственный характер учебного процесса. Его движущая сила.
1.4.Сравнительная характеристика традиционного (репродуктивного) и современного инновационного (продуктивного) типов обучения. Дискуссия.
1.5.Основные компоненты учебного процесса (цели, содержание, формы, методы, средства и результат обучения) и их взаимосвязь.
1.6.Анализ системы учебного процесса.
1.7.Характеристика структурных компонентов процесса обучения:
- личностного,
- целевого,
- содержательного,
- операционно-деятельностного,
- контрольно-регулировочного,
- оценочно-результативного.
2.Выполнение практических заданий.
3.Подведение итогов занятия.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
ТЕМА: Методическая деятельность педагога профессионального обучения.
ПЛАН:
1.Обсуждение вопросов:
1.1.Сравнительный анализ точек зрения на методическую деятельность.
1.2.Характеристика основных компонентов методической деятельности преподавателя: цель, функции, субъект, объект, предмет, результат.
|
|
1.3.Виды методической деятельности педагога профессиональной школы: содержание и объем в общей структуре профессиональной деятельности.
1.4.Характкристика значимых результатов методической деятельности преподавателя.
1.5.Классификация и уровни сформированности методических умений по группам:
- дидактико-методические основы профессиональной деятельности,
- специфика изучения учебного материала,
- синтез ранее сформированных умений.
1.6.Принципы профессионального обучения.
1.7.Принципы профессионального образования.
2.Выполнение практических заданий.
3.Подведение итогов занятия.