Выступал А. А. Шалашов – президент СКОР

Состоялась встреча администрации Большого театра и представителей ФМС России, на которой ФМС для себя поставила несколько задач по урегулированию данной проблемы.

Выступал А. Н. Колотурский – Вице президент СКОР:

Результаты мониторинга симфонических оркестров:

- ответили только 47 оркестров (50%), и впервые – 12 федерального подчинения. Публичный материал готовится к Симфоническому форуму, который состоится в Екатеринбурге в сентябре этого года.

Согласно предварительным данным:

1. Четыре группы оркестров:

- более 90 чел. – 47%

- 60-79 чел. – 16%

- 50-59 чел. – 27%

- менее 50 чел. – 10%

2. Вакансии составляют 8,5% от всех работающих, самые востребованные – арфа, гобой, валторна

3. 22% состава – в возрасте свыше 60 лет.

4. К сожалению, нельзя проанализировать количество концертов, т.к. данные либо отсутствуют, либо совершенно невразумительные.

5. Положительный факт – оркестры стали получать средства на приобретение муз.инструментов и проведение гастролей.

Выступала Л. В. Семенова – директор Тольяттинской филармонии:

Предлагаю в качестве личной инициативы провести мониторинг молодежных и студенчески оркестров.

Выступала О. С. Хомова – генеральный директор СПб государственной академической капеллы:

Хоровая капелла берет на себя обязательства провести мониторинг академических хоровых коллективов.

Выводы неутешительные, надо работать с вузами, вводить другие формы подготовки музыкантов, уделять внимание развитию молодежных симфонических оркестров.

Выступал А. А. Устинов – главный редактор газеты «Музыкальное обозрение»:

Концепция должна сформулировать критерии качества художественного продукта и что должна транслировать филармония.

Приходится констатировать, что камерное искусство (инструментальные квартеты) представлено только в Новосибирске и Казани.

В художественной политике не спрос должен рождать предложение, а концертные организации должны формировать спрос.

Также, в концепции необходимо прописать квоты на исполнение современной музыки.

А знают ли филармонии художественный рынок исполнителей и их уровень? Кто диктует художественную политику: наличие художественных руководителей в филармониях – это плюс или минус, или это диктатура личных вкусов? Какое количество концертов необходимо публике?

Например, в концертном зале во Франкфурте проходит всего 10 концертов в месяц: 5 в большом зале, 5 – в малом.

Выступал А. Н. Колотурский – Вице президент СКОР:

Если концертная организация работает на слушателя, то во главе угла встает экономика, и тогда рубль делает политику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: