Визуальный образ

Человеку легче казаться достойным той должности, которую он не занимает, нежели той, в которой он состоит

Франсуа де Ларошфуко

Важно ли для человека то, как он выглядит, какое впечатление про­изводит на окружающих, не произнеся при этом ни слова? Думается, что большинство ответит на этот вопрос утвердительно. Осознанно или бессознательно мы ждем положительной оценки своей персоны, мы хотим нравиться. Быть привлекательным для других - значит иметь позитивный визуальный образ, «габитус» (лат.habitus – «внешность», «внешний вид»).

Понятие «габитус» включает разные компоненты. К внешнему виду человека, прежде всего, относятся его конституция, телосложение. Встречая незнакомого человека, мы всегда обращаем внимание на его «габариты», потому что первая оценка воспринимаемого объекта, в соответствии с психологией восприятия, – место, которое он занимает в пространстве, на фоне кого-либо. Понятно, что люди невы­сокого роста рядом с «великанами» всегда испытывают повышенный интерес к своим персонам. Но свою конституцию мы не можем изме­нить. Можем лишь слегка «подкорректировать» природу: маленькие на­денут каблуки, большие выберут фасон, скрадывающий рост. Думается, что главное в этой ситуации - научиться быть естественным, не стесняться выглядеть не совсем так, как другие. Нужно помнить, что во всем есть свои достоинства. Ваше обаяние связано в вашим умением принять себя таким, каков есть, не бичевать себя из-за того, что у вас не те параметры, которыми обладают «звёзды». Но вы должны понимать Ваши слабые и сильные стороны, положительно относиться к себе и уважать себя. Это также усилит Ваши экзистенциальные возможности, ваше обаяние, что играет не последнюю роль в социальной работе. Тому, кто не верит в себя сам, не верят и другие. Но только когда Ваша манера держаться связана с Вашим внутренним ценностным балансом, она способна оказать поддержку Вашему обаянию. Ощутимое напряжение обнаруживает перегруженность, нервозность, неуверенность в общении. Оно ослабляет наши позиции во время деловых встреч и снижает готовность людей доверять нам. Только высвобожденный потенциал дает спокойствие, уверенность, комфорт и усиливает внимание. Освободившись от напряжения, вы сможете следить за развитием разговора с большим интересом, спонтанно действовать в соответствии с ситуацией и понимать, что в действительности происходит в данный момент. Наши чувства должны соответствовать внешним проявлениям личности – в этом заключается убедительность и сила нашего образа. Так нас лучше поймут, и наши усилия сработают.

Внешность – это тоже природный дар. Стоит ли ее менять или кор­ректировать, надо ли деловой женщине пользоваться косметикой? Во­прос совсем не риторический.

В деловом этикете не существует на этот счет раз и навсегда уста­новленного правила. Одни фирмы совсем не оговаривают этот момент, другие не возражают, а третьи считают наличие косметики на лице обя­зательным. Какой же вариант выбрать? Косметика, между тем, имеет давнее происхождение. И если не принимать за таковую первобытные обычаи боевой раскраски, рубцевания лица, прокалывания верхней губы или носовой перегородки и т.п., то в древних цивилизациях она определенно существовала: были изобретены и зеленоватые тени, и сурьма, и белила и т.д.

МАКИЯЖ

Часть людей административной машины не служит решительно ничему – это красота в чистом виде

Жорж Элгози

Что чаще всего женщины выделяют на своем лице? Конечно же, губы. Почему помада именно красных тонов? Случайно ли это? Ответ простой: «Чтобы привлечь внимание!» Но тогда почему красные линии не рисуются на лбу или щеках? А здесь и раскрывается тайна использо­вания косметики. Такой цвет губ, как и маникюр, - розовых тонов – признак здоровья. Это и нормальный показатель гемоглобина в крови, и хорошее кровообращение. Следовательно, красота включает в себя целесообразность, которая воспринимается в данном случае как здоровье, наличие жизненных сил.

Указанные особенности относятся и к ресницам (женщин). Красивыми считаются до сих пор ресницы густые, длинные, они делают глаза более выразительными.

Макияж – это имитация своего здоровья, красоты, восполнение ущерба, наносимого временем. Пользуясь кос­метикой, женщины вряд ли всегда помнят о природной целесообразно­сти. А порой, увлекаясь, люди теряют чувство меры. «Модная синюшность» губ и ногтей может на подсознательном уровне у нашего окружения вызвать только отторжение.

Габитарный имидж, с точки зрения психологии, имеет еще и дру­гую функцию. Он приобщает человека копределенной социальной группе. Поэтому, с позиции этики делового общения, макияж деловой женщины не должен противоречить целесообразности.

Роль макияжа на лице мужчины могут выполнять борода и усы. Так, банкиры часто носят бороды, шотландская бородка может ассоциироваться с профессорской средой.

Но если Вы взяли на себя смелость носить усы или бороду, помни­те, они всегда должны быть ухожены, аккуратно подстрижены. И еще, такой «макияж» незабываем. Поэтому, если Вы обрели постоянных партнеров, не торопитесь менять свой имидж. Помните, люди любят стабильность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: