Роль учителя, наставника в формировании личности

Учитель! Каким он должен быть? Какова роль наставника в становлении (формировании) личности?

Для героя рассказа В. Распутина «Уроки французского» настоящий учитель – это тот, кто помогает своим ученикам стать людьми, кого помнят всю жизнь. Учитель французского языка Лидия Михайловна – необыкновенно добрый и отзывчивый человек, она сразу же заметила, что талантливому деревенскому мальчишке (надо полагать, Вале Распутину) нужна помощь – его элементарно надо было подкормить. Из-за постоянного недоедания (послевоенное время сытым не назовешь!) мальчишка страдал малокровием, и ежедневный стакан молока пошел бы только на пользу. Но где же его взять, если нет денег. Мальчик пробовал играть в чику со своими одноклассниками, но те быстро смекнули, что он их обыгрывает и деньги уносит с собой, за что и били неоднократно. Лидия Михайловна под предлогом дополнительных занятий по французскому стала приглашать парня к себе домой и как бы невзначай предлагала ему еду, даже посылку ему собрала, но не учла одного, что смекалистый мальчишка быстро разберется, от кого эта посылка. Честный герой считал унизительным для себя получать помощь от учительницы, а вот зарабатывать он может, поэтому и согласился играть с ней на деньги. Лидия Михайловна точно знает, что он обыграет ее, получит свой рубль, купит на него молока. С точки зрения директора школы, она совершила педагогическое преступление, с человеческой же – несла доброту: не осталась равнодушной к нелегкой жизни, здоровью талантливого и самолюбивого ученика. Такой она – отзывчивой, доброй, ласковой, молодой и красивой – осталась в памяти писателя навсегда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: