6.20.1.1 За исключением дополнительных средств
для спуска свободнопадающих спасательных шлюпок
каждое спусковое устройство должно быть устроено
так, чтобы обеспечивать безопасный спуск
обслуживаемых им коллективных спасательных
средств или дежурных шлюпок с их полным
снабжением при неблагоприятных условиях
дифферента до 10° и крена до 20° на любой борт:
.1 после посадки в них в соответствии с требованиями гл. 3.3 или 4.3 их полного числа людей;
.2 только со спусковой командой на борту.
6.20.1.2 Несмотря на требования 6.20.1.1, на
нефтяных танкерах, танкерах-химовозах и газовозах с
конечным углом крена более 20°, рассчитанным в
соответствии с требованиями части V «Деление на
отсеки» Правил классификации и постройки морских
судов, спусковые устройства для спасательных шлюпок должны обеспечивать их спуск при конечном угле крена с накрененного борта судна, принимая во внимание аварийную ватерлинию судна на конечной стадии затопления.
6.20.1.3 Спуск обслуживаемых спусковым
устройством спасательных средств и дежурных
шлюпок с полной нагрузкой и снабжением, а также
порожнем, не должен обеспечиваться какими-либо
иными способами, чем с помощью силы тяжести или
накопленной механической энергии, не зависимой от
судовых источников энергии.
|
|
6.20.1.4 Конструкция каждого спускового
устройства должна быть такой, чтобы оно
требовало минимального текущего технического
обслуживания. Все части, требующие регулярного
технического обслуживания со стороны экипажа
судна, должны быть легкодоступными, а их
обслуживание — легко выполнимым.
6.20.1.5 Спусковое устройство и относящиеся к
нему приспособления, за исключением тормозов
лебедки, должны обладать достаточной прочностью,
чтобы выдерживать статическое испытание нагрузкой,
не менее чем в 2,2 раза превышающей максимальную
рабочую нагрузку.
6.20.1.6 Конструктивные элементы и все блоки,
лопари, обухи, звенья, крепежные устройства, а
также все другие приспособления, используемые
совместно со спусковыми механизмами, должны
быть спроектированы по крайней мере с
минимальным запасом прочности относительно
предполагаемой максимальной рабочей нагрузки и
предела прочности применяемых для их
изготовления материалов. Все конструктивные
элементы шлюпбалок и лебедок должны иметь
запас прочности не менее 4,5, а лопари, цепи,
подвески, звенья и блоки — не менее 6,
относительно предела прочности материала.
6.20.1.7 Каждое спусковое устройство должно,
насколько это практически возможно, оставаться
работоспособным в условиях обледенения.
6.20.1.8 Спусковое устройство спасательной
шлюпки должно обеспечивать подъем спасательной
шлюпки с ее командой.
|
|
6.20.1.9 Каждое спусковое устройство дежурной
шлюпки должно обеспечивать подъем дежурной
шлюпки с ее полным комплектом людей и
снабжения со скоростью не менее 0,3 м/с.
6.20.1.10 Спусковое устройство должно быть таким,
чтобы можно было произвести безопасную посадку
людей в спасательное средство в соответствии с
требованиями 6.8.4.2, 6.8.4.3, 6.13.3.1 и 6.13.3.2.