Общие требования

6.20.1.1 За исключением дополнительных средств
для спуска свободнопадающих спасательных шлюпок
каждое спусковое устройство должно быть устроено
так, чтобы обеспечивать безопасный спуск
обслуживаемых им коллективных спасательных
средств или дежурных шлюпок с их полным
снабжением при неблагоприятных условиях
дифферента до 10° и крена до 20° на любой борт:

.1 после посадки в них в соответствии с требованиями гл. 3.3 или 4.3 их полного числа людей;

.2 только со спусковой командой на борту.

6.20.1.2 Несмотря на требования 6.20.1.1, на
нефтяных танкерах, танкерах-химовозах и газовозах с
конечным углом крена более 20°, рассчитанным в
соответствии с требованиями части V «Деление на
отсеки» Правил классификации и постройки морских


судов, спусковые устройства для спасательных шлюпок должны обеспечивать их спуск при конечном угле крена с накрененного борта судна, принимая во внимание аварийную ватерлинию судна на конечной стадии затопления.

6.20.1.3 Спуск обслуживаемых спусковым
устройством спасательных средств и дежурных
шлюпок с полной нагрузкой и снабжением, а также
порожнем, не должен обеспечиваться какими-либо
иными способами, чем с помощью силы тяжести или
накопленной механической энергии, не зависимой от
судовых источников энергии.

6.20.1.4 Конструкция каждого спускового
устройства должна быть такой, чтобы оно
требовало минимального текущего технического
обслуживания. Все части, требующие регулярного
технического обслуживания со стороны экипажа
судна, должны быть легкодоступными, а их
обслуживание — легко выполнимым.

6.20.1.5 Спусковое устройство и относящиеся к
нему приспособления, за исключением тормозов
лебедки, должны обладать достаточной прочностью,
чтобы выдерживать статическое испытание нагрузкой,
не менее чем в 2,2 раза превышающей максимальную
рабочую нагрузку.

6.20.1.6 Конструктивные элементы и все блоки,
лопари, обухи, звенья, крепежные устройства, а
также все другие приспособления, используемые
совместно со спусковыми механизмами, должны
быть спроектированы по крайней мере с
минимальным запасом прочности относительно
предполагаемой максимальной рабочей нагрузки и
предела прочности применяемых для их
изготовления материалов. Все конструктивные
элементы шлюпбалок и лебедок должны иметь
запас прочности не менее 4,5, а лопари, цепи,
подвески, звенья и блоки — не менее 6,
относительно предела прочности материала.

6.20.1.7 Каждое спусковое устройство должно,
насколько это практически возможно, оставаться
работоспособным в условиях обледенения.

6.20.1.8 Спусковое устройство спасательной
шлюпки должно обеспечивать подъем спасательной
шлюпки с ее командой.

6.20.1.9 Каждое спусковое устройство дежурной
шлюпки должно обеспечивать подъем дежурной
шлюпки с ее полным комплектом людей и
снабжения со скоростью не менее 0,3 м/с.

6.20.1.10 Спусковое устройство должно быть таким,
чтобы можно было произвести безопасную посадку
людей в спасательное средство в соответствии с
требованиями 6.8.4.2, 6.8.4.3, 6.13.3.1 и 6.13.3.2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: