Общесудовая авральная сигнализация

6.22.1.1 Общесудовая авральная сигнализация
должна обеспечивать подачу общесудового сигнала
тревоги, состоящего из семи или более коротких
звуковых сигналов и следующего за ними одного
продолжительного звукового сигнала, подаваемых
судовым свистком или сиреной и дополнительно
электрическим звонком или ревуном, либо другим
равноценным звукосигнальным устройством,
работающим от основной судовой электросети, а также
от аварийного источника электроэнергии, требуемого
разделами 9 и 19 части XI «Электрическое
оборудование» Правил классификации и постройки
морских судов, в зависимости от случая. Сигнализация
должна приводиться в действие с ходового мостика, а
также, за исключением судового свистка, с других
ключевых постов. Сигнал тревоги должен быть
слышен во всех жилых и служебных помещениях.

Сигнал тревоги должен звучать с момента включения до тех пор, пока не будет выключен вручную или временно прерван сообщением по системе громкоговорящей связи.

6.22.1.2 Минимальные уровни звукового
давления во внутренних помещениях и снаружи
должны быть 80 дБ(А), но по меньшей мере на 10
дБ(А) выше уровней шумового фона при обычной
работе оборудования, когда судно на ходу в
умеренных условиях погоды. В необорудованных
громкоговорителями каютах должны устанавли­
ваться электронные средства подачи тревоги
(например, зуммеры).

6.22.1.3 Уровень звукового давления у спальных
мест в каютах и в ванных (душевых) помещениях
должен быть не менее 75 дБ(А), но по крайней мере
на 10 дБ(А) выше уровня шумового фона в этих
помещениях.

6.22.2 Система громкоговорящей связи.
6.22.2.1
Система громкоговорящей связи должна

предусматривать установку громкоговорителей, позволяющих передавать сообщения во все помещения, где обычно находятся члены экипажа или пассажиры или и те и другие вместе, а также в места сбора. К таким помещениям могут не относиться подпалубные проходы, боцманские кладовые, лазареты, насосные отделения. Система должна позволять вести радиовещание с ходового



Правила по оборудованию морских судов



мостика и с других мест на судне, при необходимости. Громкоговорители должны быть установлены с учетом предельных акустических условий и не требовать каких-либо действий от слушателей. Система должна быть защищена от несанкционированного использования.

6.22.2.2 Минимальные уровни звукового давления при передаче аварийных сообщений, когда судно на ходу в обычных условиях, должны быть:

.1 во внутренних помещениях 75 дБ(А), но по меньшей мере на 20 дБ(А) выше уровня челове-


ческой речи (в каютах указанные уровни звукового давления должны обеспечиваться и во время проведения ходовых испытаний); и

.2 на открытых палубах 80 дБ(А), но по меньшей мере на 15 дБ(А) выше уровня человеческой речи.

6.22.2.3 Если какой-либо громкоговоритель может быть выключен на месте, должна быть предусмотрена возможность включения его с поста(ов) управления, включая ходовой мостик.


Часть П. Спасательные средства



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И НАНЕСЕНИЮ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ НА СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА


1 СПАСАТЕЛЬНЫЕ И ДЕЖУРНЫЕ ШЛЮПКИ

Световозвращающие материалы должны быть установлены на верхней части планширя, а также на борту шлюпки, насколько возможно ближе к планширю. Материалы должны быть достаточной ширины и длины, чтобы обеспечить минимальную площадь 150 см2 и должны быть расположены через соответствующие промежутки (приблизительно 80 см от центра до центра). В случае, если установлен тент, он не должен мешать установке материалов на борту шлюпки, а верхняя часть тента должна быть снабжена световозвращающими материалами, аналогичными тем, о которых упоминалось выше, и расположенными через соответствующие промежутки (приблизительно 80 см от центра до центра). На частично закрытых или полностью закрытых спасательных шлюпках такие материалы должны быть размещены следующим образом:

.1 для обнаружения горизонтально направленными световыми лучами—через соответствующие промежутки на половине высоты между планширем и верхней частью стационарного закрытия; и

.2 для обнаружения вертикально направленными световыми лучами (например, с вертолетов)—через соответствующие промежутки вокруг наружной части горизонтальной (или аналогичной) верхней поверхности стационарного закрытия;

.3 световозвращающие материалы должны быть также установлены на днище спасательных шлюпок и дежурных шлюпок, которые не являются самовосстанавливающимися.


креста в центре. Размер креста равен половине диаметра спасательного плота, аналогичный крест также должен быть установлен на верхней части тента.

На спасательных плотах, которые не снабжены тентами, материалы, которые должны быть достаточной ширины и длины, чтобы обеспечивать минимальную площадь 150 см2, должны быть закреплены на камере плавучести через соответствующие промежутки (приблизительно 80 см от центра до центра) таким образом, чтобы они были видимы как с воздуха, так и с судна.

3 СПАСАТЕЛЬНЫЕ КРУГИ

Световозвращающие материалы достаточной ширины (приблизительно 5 см) должны быть закреплены вокруг или на обеих сторонах окружности спасательного круга в четырех равноудаленных друг от друга точках.

4 ПЛАВУЧИЕ ПРИБОРЫ

Плавучие приборы должны быть снабжены световозвращающими материалами таким же образом, как и спасательные плоты без тентов, в зависимости от размера и формы прибора. Такие материалы должны быть видимы как с воздуха, так и с судна.



2 СПАСАТЕЛЬНЫЕ ПЛОТЫ


5 СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ



Световозвращающие материалы должны быть установлены вокруг тента спасательного плота. Материал должен быть достаточной ширины и длины, чтобы обеспечить минимальную площадь 150 см2 и должен быть расположен через соответствующие промежутки (приблизительно 80 см от центра до центра) на достаточной высоте выше ватерлинии, включая входы, если это является достаточным. На надувных спасательных плотах световозвращающие материалы должны быть установлены также на наружном днище в виде


Спасательные жилеты должны быть снабжены полосками световозращающих материалов общей площадью не менее 400 см2, распределенными таким образом, чтобы это способствовало поиску с воздуха и с палубы спасательного средства во всех направлениях. Для двустороннего спасательного жилета полоски должны быть закреплены таким образом, чтобы не имело значения, какой стороной надевается жилет. Такой материал должен быть расположен как можно ближе к верхней части спасательного жилета.



Правила по оборудованию морских судов




6 ГИДРОТЕРМОКОСТЮМЫ

Гидротермокостюмы должны быть снабжены полосками световозвращающих материалов общей площадью не менее 400 см2, распределенными таким образом, чтобы это способствовало поиску с воздуха и с палубы спасательного средства во всех направлениях.

Для гидротермокостюма, который не перево­рачивает автоматически человека, одетого в этот костюм, задняя часть костюма должна быть снабжена световозвращающим материалом общей площадью не менее 100 см2.


7 ОСНОВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ


Рис. 7.2-4


Рис. 7.2-5




.1 Световозвращающие материалы должны удовлетворять требованиям, изложенным в части XIII «Материалы» Правил классификации и постройки морских судов.

.2 Предполагается, что рис. 7.2.1—7.2.11, представленные в настоящем Приложении, обеспечат Администрацию примерами установки световозвращающих материалов в соответствии с настоящей Рекомендацией.


Рис. 7.2-6







Рис. 7.2-1


Рис. 7.2-3


Рис. 7.2-7

Рис. 7.2-8

Рис. 7.2-9


Рис. 7.2.-2


Часть П. Спасательные средства



Рис. 7.2-10

Рис. 7.2-11


ПРИЛОЖЕНИЕ 21

СИМВОЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛОМ Ш/9.2.3 КОНВЕНЦИИ СОЛАС-74 С ПОПРАВКАМИ 1983 г. к ней


Номер


Наименование


Символ


Номер


Наименование


Символ3






Застегните

ремни

безопасности


4.3


дежурную шлюпку





Задрайте люки


Отдайте лопари







4 4.1


Запустите двигатель

Спустите на воду: спасательную шлюпку


Включите

водяное

орошение

Включите

подачу

воздуха





4.2


спасательный


Отдайте


'Настоящее приложение является приложением к резолюции ИМО А.760 (18).

2Номера используются только для ссьшок и не указывают последовательности действий, так как она зависит от типа спасательного средства и спусковых устройств, предусмотренных на судне.

3Все символы должны быть белого цвета на голубом фоне.



Правила по оборудованию морских судов


РЕКОМЕНДОВАННЫЕ СИМВОЛЫ, УКАЗЫВАЮЩИЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ

АВАРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, МЕСТ СБОРА И ПОСАДКИ В СООТВЕТСТВИИ С КОНВЕНЦИЕЙ СОЛАС-74 С ПОПРАВКАМИ 1983 г. К НЕЙ


Номер


Наименование


Символ


Номер1


Наименование


Символ






Спасательная шлюпка


66


Скат

для эвакуации

Эвакуационный рукав





Дежурная шлюпка


Спасательный круг





Спасательный плот


Спасательный круг





Спускаемый

спасательный

плот


Спасательный круг





Посадочный штормтрап



Спасательный

круг

с огнем

и дымовой

шашкой


'Номера используются только для ссьшок и не указывают последовательности действий, так как она зависит от типа спасательного средства и спусковых устройств, предусмотренных на судне.

2Все символы должны быть белого цвета на зеленом фоне. Размер знаков, букв и номеров—на усмотрение Администрации государства флага судна. В случае надобности символы могут использоваться вместе с белой стрелкой—указателем направления на зеленом поле (см. номер 22).


Часть П. Спасательные средства




Номер


Наименование


Символ


Номер1


Наименование


Символ





И


Спасательный жилет



Радиолока­ционный ответчик






Детский

спасательный

жилет



Специальная

ракета

бедствия

для

спасательных

средств






Гидротермо-костюм



Парашютная ракета






Портативная

радиостанция

для

спасательных

средств



Линемета-

тельное

устройство





Аварийный радиобуй — указатель местополо­жения


Место сбора

 

Буква, обозначающая место сбора, должна быть помещена справа от символа.


См. сноску 1 на с. 78. См. сноску 2 на с. 78.



Правила по оборудованию морских судов



Номер


Наименование


Символ


Номер1


Наименование


Символ






Место посадки



Выход


Используйте соответствующий символ типа спасательного средства, находящегося на месте посадки. Номер места посадки должен быть нанесен с правой стороны символа.



Указатель направления (используется с любым символом)

Наносится соответствующий символ (т.е. символы 1—21) слева от стрелки. Острие стрелки показывает направление к оборудованию или месту сбора.



Аварийный выход





Указатель

аварийного

выхода


См. сноску 1 на с. 78.

2См. сноску 2 на с. 78.

Примечания 1 Штриховой пунктир (см. номера 20—23, 25) указывает, что весь символ может быть выполнен как одно целое или состоять из двух частей (одна часть для обозначения, другая—для номера или буквы). Если используется также указатель направления (стрелка), он может быть частью всего символа или отдельной частью. В этом случае штриховой пунктир не показывается.

2 Острие стрелки (см. номера 20, 22, 23, 25) показывает направление к оборудованию или месту сбора.


ЧАСТЬ III. СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1 Настоящая часть Правил распространяется
на суда, снабжение которых сигнальными средствами
подлежит техническому освидетельствованию
Регистром, а также на изделия указанных средств,
предназначенных для установки на эти суда.

1.1.2 Настоящая часть Правил распространяется
на суда в постройке и суда в эксплуатации, причем
требования, изложенные в графе 9 табл. 2.2.1, в 4.1.4
и 4.6.2.3, на судах в эксплуатации должны быть
выполнены настолько, насколько это практически
возможно и целесообразно.

Суда в эксплуатации могут быть освобождены:

.1 от перестановки фонарей в связи с переходом от стандартной английской системы единиц к метрической и округлением измеряемых величин;

.2 от изменения в соответствии с 4.2.1.2 горизонтального расположения топовых фонарей на судах длиной менее 150 м;

.3 от перестановки круговых фонарей в соответствии с 4.1.7.

1.1.3 Настоящая часть Правил устанавливает
технические требования, которым должны удовлетво­
рять сигнальные средства, а также определяет
количество этих средств и их размещение на судне.

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

Определения и пояснения, относящиеся к общей тер­минологии Правил, приведены в части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов.

В настоящей части Правил приняты следующие определения.

Время включения — промежуток времени, за который достигается 95 % требуемой силы света после того, как лампа дневной сигнализации включена.

Время выключения — промежуток времени, за который сила света понижается до 5 % требуемой силы света после того, как лампа дневной сигнализации выключена.

Высота над корпусом — высота над самой верхней непрерывной палубой. Эта высота должна измеряться от точки, расположенной на вертикали под местом установки огня.

Длина и ширина судна — наибольшие его длина и ширина.

Звук короткий — звук продолжитель­ностью около 1 с.


Звук продолжительный — звук про­должительностью от 4 до 6 с.

Лампы дневной сигнализации — лампы стационарные или переносные, пригодные для передачи световых сигналов с помощью сфокусированных белых лучей, которые наблюдатель может четко различить визуально как отдельные сигналы.

Огонь проблесковый — огонь, дающий проблески через регулярные интервалы с частотой 120 или более проблесков в минуту.

Свисток — любое звуковое устройство, способное подавать предписанные короткие и продолжительные звуки.

Судно, занятое ловом рыбы, — судно, занятое ловом рыбы сетями, ярусными крючковыми снастями, тралами или другими орудиями лова, которые ограничивают его маневренность; это не относится к судну, которое ловит рыбу буксируемы­ми крючковыми снастями или другим орудием лова, не ограничивающим маневренность судна.

Судно, занятое тралением, — судно, занятое протаскиванием драги или другого тралового орудия лова в воде.

Судно, лишенное возможности управляться — судно, которое не может уступить дорогу другому судну, так как в силу каких-либо исключительных обстоятельств не способно должным образом маневрировать.

Судно, ограниченное в возможности маневрировать, — судно, которое по характеру выполняемой работы ограниче­но в возможности маневрировать и поэтому не может уступить дорогу другому судну. К судам, ограничен­ным в возможности маневрировать, должны относиться, по крайней мере, следующие:

суда, занятые постановкой, обслуживанием и/или снятием навигационного знака, прокладкой, осмотром или поднятием подводного кабеля или трубопровода;

суда, выполняющие дноуглубительные, океанографические, гидрографические или подводные работы;

суда, занятые на ходу пополнением снабжения или передачей людей, продовольствия или груза;

суда, занятые обеспечением взлета или посадки летательных аппаратов;

суда, занятые буксировочной операцией, которая лишает его возможности отклонения от своего курса.

Судно парусное — любое судно под парусом, включая судно, имеющее механическую установку, при условии, что она не используется.



Правила по оборудованию морских судов



Судно с механическим приводом — судно, приводимое в движение механической установкой.

Судно, стесненное своей осадкой — судно с механическим двигателем, которое из-за соотношения между его осадкой и имеющимися глубиной и шириной судоходных вод существенно ограничено в возможностях отклониться от курса, которым оно следует.

Устройство поднимаемое — устройство, поднимаемое на место его применения.

Устройство стационарное — устройство, устанавливаемое постоянно на определенном штатном месте.

1.3 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ

1.3.1 Общие положения о порядке освиде­
тельствований сигнальных средств, а также
требования к технической документации, представ­
ляемой на рассмотрение Регистру, и указания о
документах, выдаваемых Регистром на сигнальные
средства, изложены в Общих положениях о
классификационной и иной деятельности и в части
I «Положения об освидетельствованиях».

1.3.2 Освидетельствованию Регистром при
изготовлении подлежат:

.1 сигнально-отличительные фонари;.2 сигнально-проблесковые фонари;.3 звуковые сигнальные средства;.4 пиротехнические сигнальные средства;.5 сигнальные фигуры;


.6 радиолокационные отражатели.

1.3.3 Изделия, указанные в 1.3.2.5 и 1.3.2.6,
подлежат техническому освидетельствованию
Регистром только в объеме рассмотрения и
одобрения технической документации.

1.3.4 Оборудование и снабжение судов
сигнальными средствами должно производиться при
техническом освидетельствовании Регистром.

1.3.5 Техническая документация на сигнальные
средства должна быть представлена на одобрение
Регистру в следующем объеме:

.1 сборочный чертеж с указанием составных частей и материалов;

.2 техническое описание;

.3 программа испытаний;

.4 для ламп дневной сигнализации — инструкция по эксплуатации с описанием способа настройки параллельности прицельного устройства и оптической оси лампы.

1.4 ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СУДОВ НА ГРУППЫ

1.4.1 Все суда независимо от их назначения и района плавания по снабжению сигнальными средствами (кроме пиротехнических сигнальных средств) подразделяются на две группы:

.1 группа I — суда длиной 20 м и более с механическим приводом, а также парусные и несамоходные суда длиной 12 м и более;

.2 группа II — суда длиной менее 20 м с механическим приводом, а также парусные и несамоходные суда длиной менее 12 м.


2 СНАБЖЕНИЕ СУДОВ СИГНАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ


2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.1 В состав сигнальных средств, рассматри­
ваемых в настоящей части, входят:

.1 сигнально-отличительные фонари;

.2 сигнально-проблесковые фонари;

.3 звуковые сигнальные средства;

.4 сигнальные фигуры;

.5 пиротехнические сигнальные средства;

.6 радиолокационные отражатели.

2.1.2 Снабжение спасательных и дежурных шлю­
пок и спасательных плотов всеми видами сигнальных
средств должно производиться в соответствии с
требованиями части II «Спасательные средства».


2.1.3 Технические требования к радиолока­
ционным отражателям изложены в 3.7.8 и гл. 5.9
части V «Навигационное оборудование».

2.1.4 Снабжение безэкипажных буксируемых
объектов звуковыми и пиротехническими
сигнальными средствами и радиолокационными
отражателями не требуется.

2.2 СНАБЖЕНИЕ СУДОВ ГРУППЫ I

2.2.1 Основной состав сигнальных средств судов группы I, кроме пиротехнических сигнальных средств, должен соответствовать табл. 2.2.1.


Часть III. Сигнальные средства





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: