Спусковые устройства с лопарями и лебедкой

6.20.2.1 Каждое спусковое устройство с лопарями и лебедкой, за исключением дополнительных спусковых


Часть П. Спасательные средства




устройств для свободнопадающих спасательных шлюпок, должно отвечать требованиям 6.20.1 и дополнительно требованиям настоящего пункта.

6.20.2.2 Спусковой механизм должен быть
устроен так, чтобы он мог приводиться в действие
одним человеком с места, расположенного на палубе
судна, а также со спасательного средства либо
дежурной шлюпки; находящийся на палубе человек,
управляющий спусковым механизмом, должен
видеть спускаемые спасательные средства либо
дежурную шлюпку.

6.20.2.3 В качестве лопарей должны использо­
ваться нераскручивающиеся и коррозионно-стойкие
стальные тросы.

6.20.2.4 Если лебедка имеет несколько бара­
банов, лопари должны располагаться так, чтобы
сматываться с барабанов с одинаковой скоростью
при спуске и наматываться на барабан равномерно и
с одинаковой скоростью при подъеме, за исключе­
нием случаев, когда предусмотрено эффективное
компенсирующее устройство.

6.20.2.5 Тормоза лебедки спускового устройства
должны обладать достаточной прочностью, чтобы
выдерживать:

.1 статическое испытание нагрузкой, не менее чем в 1,5 раза превышающей максимальную рабочую нагрузку; и

.2 динамическое испытание нагрузкой, не менее чем в 1,1 раза превышающей максимальную рабочую нагрузку, при наибольшей скорости спуска.

6.20.2.6 Для подъема каждого спасательного
плота, каждой спасательной и дежурной шлюпки
должен быть предусмотрен эффективный ручной
привод. Рукоятки или маховики ручного привода не
должны вращаться под действием движущихся
частей лебедки при спуске спасательного плота,
спасательной и дежурной шлюпки или при подъеме
их с помощью механического привода.

6.20.2.7 Если заваливание шлюпбалок
(плотбалок) обеспечивается механическим
приводом, то во избежание перенапряжения
лопарей или шлюпбалок должны быть
предусмотрены предохранительные устройства,
автоматически отключающие питание приводного
двигателя, прежде чем стрелы шлюпбалок дойдут
до упоров, за исключением случаев, когда двигатель
устроен так, чтобы предотвращать возможность
возникновения такого перенапряжения.

6.20.2.8 Скорость спуска на воду, м/с, полностью
нагруженных коллективных спасательных средств
либо дежурной шлюпки должна быть не менее
определяемой по формуле

(6.20.2.8)

5=0,4+0,02Я,

где Н — высота от нока шлюпбалки (плотбалки) до ватерлинии при наименьшей эксплуатационной осадке судна, м.


6.20.2.9 Скорость спуска полностью оборудован­
ного спасательного плота без людей на борту должна
быть не менее 50 %, а скорость спуска других
коллективных спасательных средств, полностью
оборудованных, но без людей на борту, должна
быть не менее 70 % скорости, требуемой в 6.20.2.8.

6.20.2.10 Максимальная скорость спуска должна
устанавливаться по согласованию с Регистром с учетом
конструкции спасательного средства или дежурной
шлюпки, защиты людей от чрезмерных перегрузок, а
также прочности спусковых устройств с учетом
инерционных сил, возникающих при аварийной
остановке спуска. Спусковые устройства должны
оборудоваться средствами, предотвращающими
превышение этой скорости.

6.20.2.11 Каждое спусковое устройство должно
быть оборудовано тормозами, способными
останавливать спуск спасательного средства либо
дежурной шлюпки и надежно удерживать их, когда
они полностью укомплектованы людьми и
снабжением; в необходимых случаях тормозные
колодки должны быть защищены от попадания на
них воды и масла.

6.20.2.12 Ручные тормоза должны быть устроены
так, чтобы действие тормоза прекращалось лишь
тогда, когда оператор или механизм, приводимый в
действие оператором, удерживает рукоятку
управления тормозом в положении, при котором
тормоз не действует.

6.20.3 Спуск методом свободного всплытия.
Если для спуска спасательного средства

требуется спусковое устройство и, кроме того, предусматривается его свободное всплытие, разобщение спасательного средства с судном при свободном всплытии с места его установки должно производиться автоматически.

6.20.4 Спусковые устройства для спуска
свободным падением.

6.20.4.1 Каждое спусковое устройство для спуска
свободным падением должно отвечать применимым
требованиям 6.20.1 и дополнительно требованиям
настоящего пункта.

6.20.4.2 Спусковое устройство должно быть
спроектировано и установлено так, чтобы оно и
обслуживаемая им спасательная шлюпка действо­
вали как система, обеспечивающая защиту людей от
опасных ускорений в соответствии с требованиями
6.16.6 и оставление судна в соответствии с
требованиями 6.16.3 и 6.16.4.

6.20.4.3 Спусковое устройство должно быть
сконструировано так, чтобы предотвращалось
искро- и пламеобразование от трения во время
спуска спасательной шлюпки.

6.20.4.4 Спусковое устройство должно быть
сконструировано и расположено так, чтобы в
готовом к спуску положении расстояние от самой



Правила по оборудованию морских судов



нижней точки спасательной шлюпки, им обслуживаемой, до поверхности воды при наименьшей эксплуатационной осадке судна не превышало допустимой высоты установки шлюпки с учетом требований 6.16.3.

6.20.4.5 Спусковое устройство должно быть
устроено так, чтобы исключалась возможность
случайного разобщения шлюпки в месте ее
установки по-походному. Если средства, обеспечи­
вающие крепление спасательной шлюпки, не могут
быть разобщены изнутри спасательной шлюпки, они
должны быть устроены так, чтобы предотвратить
посадку в спасательную шлюпку без их отдачи.

6.20.4.6 Разобщающий механизм должен быть
устроен так, чтобы не менее двух независимых
операций внутри спасательной шлюпки
потребовалось для спуска ее на воду.

6.20.4.7 Каждое устройство для спуска
свободным падением должно быть обеспечено
дополнительными средствами, обеспечивающими
спуск спасательной шлюпки с помощью лопарей.
Такие средства должны отвечать требованиям 6.20.1
(за исключением 6.20.1.3) и 6.20.2 (за исключением
6.20.2.6). Они должны быть способны спустить
спасательную шлюпку при неблагоприятных
условиях дифферента только до 2° и крена только
до 5° на любой борт и не должны отвечать
требованиям 6.20.2.8 и 6.20.2.9 Если дополни­
тельное спусковое устройство не зависит от силы
тяжести, накопленной механической энергии или
других ручных средств, спусковой механизм должен
иметь питание как от главного, так и от аварийного
судового источника энергии.

6.20.4.8 Дополнительное спусковое устройство
для свободнопадающей спасательной шлюпки
должно быть оборудовано по меньшей мере одним
средством разобщения спасательной шлюпки без
нагрузки.

6.20.5 Спусковые устройства для спасатель­ных плотов.

Каждое спусковое уостройство для спасательного плота должно отвечать требованиям 6.20.1 и 6.20.2, за исключением требований относительно посадки в месте его установки, подъема нагруженного плота и возможности ручного поворота устройства за борт. Спусковое устройство должно иметь автоматически разобщающий гак, устроенный так, чтобы предотвращать преждевременное разобщение спасательного плота во время его спуска и разобщать спасательный плот после спуска его на воду. Устройство для управления разобщением плота под нагрузкой должно:

.1 четко отличаться от устройства приведения в действие функции автоматического разобщения гака;

.2 требовать не менее двух различных операций для разобщения гака;


.3 при нагрузке на гак 150 кг требовать приложения усилия не менее 600 Н и не более 700 Н или обеспечивать соответствующую эквивалентную защиту от непреднамеренного разобщения; и

.4 быть спроектировано таким образом, чтобы члены экипажа на палубе отчетливо видели, что разобщающий механизм установлен надлежащим образом.

6.20.6 Спусковые устройства для скоростных
дежурных шлюпок.

6.20.6.1 Каждое спусковое устройство для
скоростной дежурной шлюпки должно отвечать
требованиям 6.20.1 и 6.20.2, за исключением
требования 6.20.2.10.

6.20.6.2 Спусковое устройство должно быть
оборудовано приспособлением для ослабления сил,
возникающих при взаимодействии скоростной
дежурной шлюпки с волнами во время ее спуска и
подъема. Приспособление должно включать в себя
гибкий элемент для смягчения ударных сил и
амортизирующий элемент для уменьшения влияния
качки шлюпки.

6.20.6.3 Лебедка должна быть оборудована
автоматическим высокоскоростным натяжным
устройством, предотвращающим возникновение
слабины троса во всех морских условиях, в
которых предполагается эксплуатация скоростной
дежурной шлюпки.

6.20.6.4 Действие тормоза лебедки должно быть
плавным. Когда спуск скоростной дежурной шлюпки
производится с большой скоростью, дополнительная
динамическая сила, возникающая в лопаре
вследствие действия тормоза при резком торможе­
нии, не должна превышать 0,5 раза рабочей нагрузки
спускового устройства.

6.20.6.5 Скорость спуска полностью оборудо­
ванной скоростной дежурной шлюпки с полным
числом людей на борту не должна превышать 1 м/с.
Несмотря на требование 6.20.1.9, спусковые
устройства должны быть способны поднять
полностью оборудованную скоростную дежурную
шлюпку, имеющую 6 человек на борту, со
скоростью не менее 0,8 м/с. Устройство также
должно быть способно поднять дежурную шлюпку
с максимальным числом людей на борту,
размещенных в шлюпке как предписано 6.13.2.

6.20.6.6 Не менее трех витков троса должны
оставаться на барабане лебедки после того, как
скоростная дежурная шлюпка спущена на воду при
наименьшей эксплуатационной осадке судна,
неблагоприятных условиях дифферента до 10° и
крена до 20° на любой борт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: