Посадочные штормтрапы

6.20.7.1 Должны быть предусмотрены поручни для безопасного прохода людей с палубы к штормтрапу и обратно.


Часть П. Спасательные средства




6.20.7.2 Балясины штормтрапа должны:

.1 быть изготовлены из древесины твердых пород без сучков или каких-либо других неровностей, гладко обработаны и не иметь острых кромок и сколов либо быть изготовлены из другого подходящего материала, обладающего равноцен­ными свойствами;

.2 иметь нескользкую поверхность, эффективность которой обеспечивается либо продольными канавками, либо одобренным нескользким покрытием;

.3 иметь длину не менее 480 мм, ширину не менее 115 мм и толщину не менее 25 мм без учета нескользящей поверхности или покрытия;

.4 быть расположены на равном расстоянии друг от друга, которое должно быть не менее 300 мм и не более 380 мм, и закреплены так, чтобы сохранять горизонтальное положение.

6.20.7.3 Тетивы штормтрапа должны быть
изготовлены из двух манильских тросов без
покрытия окружностью не менее 65 мм. Каждый
трос должен быть цельным, без каких-либо
соединений ниже верхней балясины. Могут быть
использованы другие материалы при условии, что их
размеры, разрывное усилие, стойкость к воздействию
окружающей среды, растяжение и удобство для
захвата руками по меньшей мере равноценны
размерам, стойкости к воздействию окружающей
среды, растяжению и удобству для захвата руками,
свойственным манильскому тросу. Все концы тросов
должны быть заделаны с целью предотвращения их
раскручивания.

6.20.8 Морские эвакуационные системы (МЭС). Конструкция системы

6.20.8.1 Скат МЭС должен обеспечивать
безопасный спуск людей разного возраста, роста,
массы и физических возможностей, одетых в
спасательные жилеты одобренного Регистром типа,
с места посадки на плавучую платформу или в
коллективное спасательное средство.

6.20.8.2 Прочность и конструкция ската МЭС
должны удовлетворять требованиям Регистра.

6.20.8.3 Плавучая платформа (если она
установлена) должна быть:

.1 такой, чтобы при рабочей нагрузке обеспечивалась ее достаточная плавучесть. В случае платформы надувного типа ее главные камеры плавучести, включая любые банки или конструктив­ные надувные элементы днища, должны отвечать требованиям гл. 6.9 на основании вместимости платформы, но при этом вместимость платформы должна вычисляться делением полезной площади платформы, определяемой согласно 6.20.8.3, на 0,25;

.2 устойчивой на волнении и обеспечивающей безопасную зону для обслуживающих ее лиц;

.3 достаточной площади, чтобы обеспечить швартовку по крайней мере двух спасательных плотов


и вместить по меньшей мере число людей, которое предполагается разместить на этих плотах в любое время. Эта полезная площадь платформы должна быть не менее определяемой по формуле

20 % общего числа людей, на которое одобрена МЭС

4

или 10 м2, смотря по тому, что больше. Однако Регистр может одобрить альтернативные устройства, которые подтверждают соответствие всем предпи­санным требованиям;

.4 самоосушающейся;

.5 разделенной на отсеки таким образом, чтобы утечка газа из любого из них не снижала эксплуатационные характеристики платформы как средства эвакуации. Камеры плавучести должны быть разделены на отсеки или защищены от повреждений при соприкосновении с бортом судна;

.6 оборудована стабилизирующей системой, отвечающей требованиям Регистра;

.7 удерживаемой подтягивающим концом или другими позиционными системами, которые могут автоматически приводиться в рабочее состояние и, если необходимо, устанавливать платформу в положение, требуемое для эвакуации; и

.8 снабжена швартовными и подтягивающими концами достаточной прочности для надежного удержания наибольшего надувного плота, обслуживаемого системой.

6.20.8.4 Если скат МЭС обеспечивает
непосредственный доступ в коллективное спаса­
тельное средство, он должен быть снабжен быстро
разобщающимся устройством.

Эксплуатационные характеристики системы

6.20.8.5 МЭС должна быть такой, чтобы:

.1 могла устанавливаться одним человеком;

.2 позволяла числу людей, на которое она рассчитана, эвакуироваться в надувные спасатель­ные плоты за 30 мин с пассажирского судна и за 10 мин с грузового судна с момента подачи сигнала об оставлении судна;

.3 спасательные плоты могли надежно крепиться к платформе и разобщаться с ней одним человеком как из плота, так и с платформы;

.4 могла быть приведена в рабочее состояние с судна при неблагоприятных условиях дифферента до 10° и крена до 20° на любой борт;

.5 в случае оборудования ее наклонным скатом, угол наклона ската к горизонтальной плоскости составлял:

.5.1 от 30 до 35°, когда судно находится на ровном киле при наименьшей эксплуатационной осадке; и

.5.2 не более 55° для пассажирского судна в конечной стадии его затопления, определяемой в соответствии с требованиями части V «Деление на



Правила по оборудованию морских судов



отсеки» Правил классификации и постройки морских судов;

.6 оценка ее пропускной способности произво­дилась с помощью хронометража операции по эвакуации в условиях порта;

.7 обеспечивались удовлетворительные условия для эвакуации в море при силе ветра 6 баллов по шкале Бофорта;

.8 насколько это практически возможно, оставалась годной к использованию в условиях обледенения;

.9 ее конструкция требовала только минимального текущего технического обслуживания. Любая часть системы, требующая технического обслуживания судовой командой, должна быть легкодоступной, а ее обслуживание—легко выполнимым.

6.20.8.6 Если судно снабжено одной или более
МЭС, то по меньшей мере 50 % из них должны быть
подвергнуты испытанию на приведение ее в рабочее
состояние после установки. При удовлетворительных
результатах таких испытаний остальные МЭС
должны быть испытаны на приведение в рабочее
состояние в течение 12 мес. после даты установки.

Надувные спасательные плоты, используемые с МЭС

6.20.8.7 Любой надувной спасательный плот,
используемый с МЭС, должен:

.1 удовлетворять требованиям гл. 6.9;

.2 располагаться вблизи контейнера с МЭС, но так, чтобы его можно было сбросить, не задевая скат и платформу МЭС;

.3 разобщаться по одному от стеллажа, где он хранится, вместе со средствами для его швартовки к платформе;

.4 быть установленным в соответствии с требованиями 2.4.4 — 2.4.6; и

.5 быть снабжен заранее прикрепленными или легко прикрепляемыми к платформе линями, которые можно открепить от платформы из плота.

Контейнеры для системы

6.20.8.8 Скат и платформа должны быть
упакованы в контейнер, который:

.1 сконструирован так, чтобы противостоять сильному износу в условиях морской среды; и

.2 по возможности должен быть водонепрони­цаемым, за исключением сливных отверстий в днище контейнера.

6.20.8.9 Контейнер должен иметь маркировку,
содержащую следующие данные:

.1 наименование изготовителя или торговую марку;

.2 серийный номер;

.3 наименование органа, одобрившего МЭС и ее пропускную способность;

.4 надпись «SOLAS»;

.5 дату изготовления (месяц и год);


.6 дату и место последнего освидетельствования;.7 максимально допустимую высоту установки над ватерлинией судна; и

.8 место хранения на судне.

6.20.8.10 Инструкции по спуску и эксплуатации
должны наноситься на контейнере или вблизи него.

Маркировка ската и платформы

6.20.8.11 Эвакуационные скаты должны иметь
маркировку, содержащую следующие данные:

.1 наименование изготовителя или торговую марку;

.2 серийный номер;

.3 дату изготовления (месяц и год);

.4 наименование органа, одобрившего эвакуационный скат;

.5 наименование и местонахождение станции обслуживания, которая проводила последнее освидетельствование, и дата этого освидетельство­вания; и

.6 пропускную способность системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: