Средства доступа

Для защиты экипажа при переходах в жилые помещения, машинное отделение и другие места, используемые при эксплуатации судна, должны быть предусмотрены средства доступа, соответствующие, как минимум, одному из видов проходов, приведен­ных в табл. 3.3.2, в зависимости от типа судна и величины назначенного летнего надводного борта.

Допускаемые виды устройств проходов, перечисленных в табл. 3.3.2:

а — подпалубный переход с хорошим освещением и вентиляцией (шириной в свету 0,8 м и высотой 2,0 м), расположенный как можно ближе к палубе надводного борта, который соединяет рассматриваемые участки и обеспечивает к ним доступ;

Ъ — постоянный переходной мостик надежной конструкции, установленный на одном уровне или выше палубы надстройки в диаметральной плоскости судна или как можно ближе к ней и служащий в качестве непрерывной платформы шириной, по крайней мере, 0,6 м с нескользкой поверхностью и леерным ограждением с обеих сторон по всей длине. Леерные ограждения должны быть высотой не менее 1 м с расстоянием между леерами, соответствующим требованиям 3.3.1, и должны опираться на стойки, расположенные на расстоянии не более 1,5 м друг от друга. Должны быть предусмотрены ограничители для ног;

с — постоянный переход шириной, по крайней мере, 0,6 м на уровне палубы надводного борта,



Правила о грузовой марке морских судов


Таблица 3.3.2

Назначение судна Расположение прохода на судне Назначенный судну надводный борт, мм Допускаемое устройство прохода в зависимости от типа судна*
А В-100 В-60 В, В+
1. Все суда, кроме нефтена­ливных, химо-возов и газо­возов 1.1 Проходы к средней части судна 1.1.1Между ютом и средней надстройкой, или 1.1.2Между ютом и рубкой, содержащей жилые помещения и/или навигационное оборудование <3000 а Ъ е а Ъ е а, Ъ, с(1) е Л1) а Ъ с(1) с(2) с(4) d(\) d(2) rf(3) е Л1) Л2) Л4)
>3000 а Ъ е а Ъ е а, Ъ с(1), с(2) е Л1),Л2)
1.2 Проходы к оконечностям судна 1.2.1Между ютом и носом судна (если нет средней надстройки), или 1.2.2Между средней надстройкой и носом судна, или 1.2.3Между рубкой, содержащей жилые помещения и/или навигационное оборудование, и носом судна, или 1.2.4На гладкопалубном судне — между помещением для экипажа и носовой и кормовой оконечностями судна <3000 а Ъ с(1) е Ю) а Ъ с(1), с(2) е Л1),Л2) а Ъ с(1), с(2) е Л1),Л2)
>3000 а b с(1) d(l) е а Ъ с(1), с(2) d(\), d(l) е Л1),Л2) а Ъ с(1), с(2), с(4) d(\), d(l), d(4) е Л1),Л2),Д4)
2. Нефтеналив­ные суда, химо-возы и газовозы 2.1 Проход в нос судна 2.1.1Между ютом и носом судна, или 2.1.2Между рубкой, содержащей жилые помещения и/или навигационное оборудова­ние, и носом судна, или 2.1.3На гладкопалубном судне — между помещением для экипажа и носовой оконеч­ностью судна   е Л1) Л5)
<(A/rhs)** а е т
2.2 Проход в корму судна 2.2.1На гладкопалубном судне — между помещением для экипажа и кормовой оконечностью судна Так же, как определено в 1.2.4 настоящей таблицы для других типов судов
* Тип судна в зависимости от величины надводного борта определен в следующих пунктах гл. 4 1: А — 4.1.2, В — 4.1.3, В-60 — 4.1.3.4, В-100 — 4.1.3.5, В+ — 4.1.3.6. ** Af — минимальный летний надводный борт судна типа A; hs — стандартная высота надстройки.

состоящий из двух рядов леерных ограждении, соответствующих требованиям 3.3.1, со стойками, установленными на расстоянии не более 3 м друг от друга. Для судов типа В комингсы люков высотой не менее 0,6 м могут считаться одной из сторон перехода, при условии что в промежутках между люками будут установлены два ряда леерных ограждений;

d — спасательный проволочный трос диаметром не менее 10 мм, опирающийся на стойки, установленные на расстоянии около 10 м друг от друга, или один леер или проволочный трос, прикрепленный к комингсам люков, который проходит и по участкам между люками, где он имеет соответствующие опоры;

е — постоянный переходной мостик надежной конструкции, установленный на одном уровне или выше палубы надстройки в диаметральной плоскости судна или как можно ближе к ней и:


расположенный таким образом, чтобы не препятствовать свободному проходу через рабочие участки палубы;

служащий в качестве непрерывной платформы шириной не менее 1,0 м (для танкеров длиной менее 100 м — шириной не менее 0,6 м);

изготовленный из огнестойкого и нескользкого материала;

оборудованный леерными ограждениями высотой не менее 1 м с расстоянием между стойка­ми не более 1,5 м и отвечающими требованиям 3.3.1;

снабженный ограничителями для ног с каждой стороны;

имеющий сходы на палубу, при необходимости снабженные трапами, с расстоянием между ними не более 40 м;

имеющий прочные навесы, установленные рядом с переходным мостиком на расстоянии не более 45 м один от другого, если открытый участок, который


3 Условия назначения надводного борта для судов, совершающих международные рейсы




придется преодолевать, больше 70 м. Каждый такой навес должен обеспечивать защиту от непогоды со стороны носа и бортов судна, по крайней мере, для одного человека;

/— постоянный переход надежной конструкции, установленный на палубе надводного борта в диаметральной плоскости судна или как можно ближе к ней, с такими же спецификационными данными, как и постоянный переходной мостик, указанный в е, за исключением ограничителей для ног. На судах типа В (на которых допускается перевозка жидких грузов), где суммарная высота комингса и крышки люка в сборе составляет не менее 1 м, можно считать, что комингсы люков образуют одну из сторон перехода, при условии что между люками будут установлены два ряда леерных ограждений.

В необходимых случаях альтернативные поперечные варианты расположения проходов типов с, d и/могут быть следующими:

(1) — в диаметральной плоскости судна или
вблизи ее (на палубе или на крышках люков);

(2) — по обоим бортам судна;

(3) — по одному борту судна, с возможностью
установки на любом борту;

(4) — только по одному борту;

(5) — по каждой стороне люков, как можно
ближе к диаметральной плоскости судна.

Примечания: 1Во всех случаях установки проволочных тросов должны быть предусмотрены устройства, обеспечивающие их надлежащее натяжение.

2 Проволочные тросы вместо леерных ограждений могут
быть допущены лишь в особых случаях и только на ограниченных
участках.

3 Отрезки цепей вместо леерных ограждений могут быть
допущены, если они будут установлены между двумя
стационарными стойками.

4 При установке стоек каждая третья из них должна
опираться на распорку или кронштейн.

5 Для съемных и откидных стоек должна быть предусмотрена
возможность закрепления их в вертикальном положении.

6 Должна быть предусмотрена возможность преодоления
препятствий в виде труб или другой постоянной арматуры, если
таковые имеются.

7 Ширина переходного мостика или прохода на уровне
палубы, как правило, не должна превышать 1,5 м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: