Общие положения. 26.1.1.Положения настоящего раздела при­ меняются при освидетельствовании на плаву судов и других плавучих сооружений

26.1.1. Положения настоящего раздела при­
меняются при освидетельствовании на плаву
судов и других плавучих сооружений, наход­
ящихся под техническим надзором Регистром.

В настоящем разделе приняты следующие определения.

Докование — обнажение подводной части судна любыми способами: постановкой в сухие и плавучие доки, на стапели, слипы, клетки на берегу, гидроподъемники; использование перепа­да уровня воды в периоды приливов и отливов (осушка), крена и дифферента судов, а также кессонов, выморозки во льдах и т.д.

Организация — специализированное предприятие, признанное PC, в состав которого входят водолазы-специалисты, располагающее необходимым оборудованием, позволяющим произвести обеспечение проведения освидетельст­вования подводной части судов и других пла­вучих сооружений на плаву.

Водолаз-специалист — водолаз, им­еющий специальную подготовку по специальной согласованной с Регистром программе обеспече­ния проведения освидетельствования подводной части судов и других плавучих соору-жений на плаву.

26.1.2. Освидетельствование подводной части
корпуса, рулевого устройства, гребного устройства,
донно-бортовой арматуры и расположенных в
подводной части электронавигационных прибо­
ров без докования производится с применением
современных технических средств обеспечения:
подводного телевидения, подводной фотосъемки,
специального оборудования и инструментов.

Технические характеристики применяемых технических средств обеспечения (разрешающая способность установки подводного телевидения, осветительная аппаратура и т.п.) должны обе­спечивать возможность получения инспекто-ром объективной оценки состояния осматриваемых элементов.

26.1.3. Освидетельствование проводится ин­
спектором Регистра с привлечением водолазов-


специалистов, обеспечивающих его проведение с применением технических средств, отмеченных в 26.1.2.

26.1.4. Организация, обеспечивающая прове­
дение освидетельствования, должна иметь приз­
нание Регистра. Признание производится в
соответствии с организационными положениями
Регистра.

26.1.5. Освидетельствование на плаву приме­
няется в следующих случаях:

.1 взамен освидетельствований в доке, соот­ветствующих промежуточным освидетельствова­ниям, через период времени 30 + 6 мес. при соблюдении следующих условий:

возраст самоходных судов не должен пре­вышать 15 лет;

конструкция гребного вала и дейдвудного устройства должна допускать эксплуатацию вала без его выемки в течение 5 лет;

при отсутствии данных о возможных пов­реждениях подводной части судна.

Освидетельствование на плаву взамен доко­вания может проводиться и на судах, имеющих «Удостоверение о соответствии требованиям процедуры обновления корпуса судна» ISS;

.2 для плавучих доков и плавучих буровых установок, а также других подобных плавучих сооружений, поднадзорных Регистру — взамен освидетельствований в доке (в случаях, огово­ренных в Руководстве по техническому надзору за плавучими буровыми установками в эксплуатации);

.3 для железобетонных и стоечных судов — взамен освидетельствований в доке при соблюде­нии условий, указанных в 26.1.5.2;

.4 взамен освидетельствований в доке при решении вопросов об отсрочке очередных осви­детельствований (см. 3.3 части I Правил класси­фикационных освидетельствований судов);

.5 для пассажирских, деревянных и композит­ных судов — взамен освидетельствований в доке, совмещаемых с ежегодными освидетельствова­ниями, по особому согласованию с Регистром и при соблюдении условий, указанных в 26.1.5.1, а также при условии, что покрасочный покров подводной части судна сохранился практически полностью;

.6 взамен внеочередных освидетельствований судна в доке — по особому согласованию с Регистром в связи с повреждениями подводной части судна (при посадке на мель и т.п.);

26.1.6. Если в результате освидетельствования
обнаружены дефекты, влияющие на безопасность
плавания, охрану человеческой жизни на море
или надежную перевозку грузов, судно должно
быть освидетельствовано в доке для устранения
обнаруженных дефектов.


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 191


26.1.7. Результаты осмотра подводной части
организация оформляет протоколом, подписан­
ным и утвержденным ее руководителем. В про­
токоле указывается фамилия инспектора,
проводившего освидетельствование.

26.1.8. Для проведения освидетельствования в
инспекцию Регистра за три дня до установленной
даты представляются:

.1 письмо судовладельца с техническим обос­нованием (см. 26.1.9) необходимости проведения освидетельствования подводной части судна на плаву и указанием цели (причины) освидетельст­вования, подписанное техническим руководите­лем флота и капитаном судна;

.2 заявка на проведение подводного освиде­тельствования с указанием названия судна, места и времени проведения освидетельствования, а также организации, обеспечивающей его проведение;

.3 рабочая программа освидетельствования (см. 2.6.1.10);

.4 акт осмотра подводной части судна водо­лазами-специалистами (если осмотр был прове­ден до освидетельствования).

26.1.9. Техническое обоснование должно
включать:

.1 причину отсрочки освидетельствования судна в доке;

.2 краткие сведения о судне в целом, кон­струкции корпуса, числе и конструкции кинг-стонных выгородок и забортных отверстий;

.3 сведения об общем техническом состоянии подводной части корпуса, деформации и износе листов наружной обшивки, состоянии покрасоч­ного покрова подводной части корпуса, набора в пиках и днищевых танках состоянии донно-бортовой арматуры, подтверждения отсутствия в корпусе судна водотечности и цементных ящиков;

.4 сведения о наличии скуловых килей, их конструкции и состоянии;

.5 сведения о типе рулевого устройства, кон­струкции пера руля, креплении пера руля к баллеру; износе пера руля, зазорах в подшипниках рулевого устройства при последнем доковании, среднегодо­вом износе подшипников, предельно допустимых зазорах; зазоре на просадку пера руля; характерных дефектах в рулевом устройстве (по данным преды­дущих доковании) и способах их устранения;

.6 сведения о гребном устройстве, зазорах в подшипниках гребного устройства при последнем доковании, среднегодовом износе подшипников, предельно допустимых зазорах, количестве часов работы гребного устройства после постройки и последнего докования, характерных дефектах в гребном устройстве (по данным предыдущих доковании)и способах их устранения;


.7 сведения о техническом состоянии подвод­ной части корпуса и устройств судна по акту водолазного осмотра. Акт водолазного осмотра, если он был проведен (см. 26.1.8.4), прилагается к техническому обоснованию;

.8 заключение судовладельца о техническом состоянии подводной части судна.

26.1.10. В каждом конкретном случае состав­
ляется рабочая программа освидетельствования с
учетом результатов последнего докования, усло­
вий и режимов эксплуатации судна за период,
прошедший с момента предыдущего освиде­
тельствования в доке, с учетом планируемой
продолжительности эксплуатации судна до сле­
дующего предъявления его в доке.

26.1.11. Рабочая программа должна включать
следующие этапы:

.1 подготовительный, включающий:

очистку подводной части корпуса судна (в согласованном с Регистром объеме);

очистку пера руля и гребного винта;

демонтаж и очистку кингстонных решеток;

демонтаж противотросового кожуха уплотне­ния конуса гребного вала;

демонтаж лючков ниш крепления штырей пера руля;

очистку кингстонных выгородок;

очистку ниш штырей пера руля;

очистку гребного вала (между ступицей греб­ного винта и дейдвудным устройством), уплотне­ния конуса гребного вала и стопорного устройства дейдвудного подшипника;

маркировку лопастей гребного винта;

подготовку и разбивку корпуса судна на вертикальные зоны освидетельствования;

.2 рабочий, включающий:

освидетельствование подводной части корпу­са судна по зонам;

внутреннее освидетельствование кингстонных выгородок;

освидетельствование пера руля и нижней части баллера, осмотр крепления баллера к перу руля;

проверку стопорения гаек штырей пера руля;

замеры зазоров в подшипниках рулевого устройства;

замер зазора на просадку пера руля, состав­ление формуляра на зазоры;

освидетельствование гребного устройства, ос­мотр всасывающей и нагнетающей поверхностей лопастей, осмотр кромок лопастей гребного винта, осмотр ступицы и обтекателя, крепления обтекателя к ступице, осмотр уплотнения конуса гребного вала, осмотр стопорного устройства планок дейдвудного подшипника, замер зазора в подшипниках гребного устройства, составление формуляра на зазоры;



Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации



освидетельствование донно-бортовой арма­туры;

оформление документов;

.3 заключительный, включающий:

монтаж решеток кингстонных выгородок;

монтаж лючков ниш штырей пера руля;

монтаж противотросового кожуха;

проверку выполнения требований Акта осви­детельствования судна.

26.1.12. При решении вопроса об отсрочке
освидетельствования судна в доке рабочая про­
грамма может быть сокращена по усмотрению
инспектора.

26.1.13. Освидетельствование проводится со­
гласно Методике освидетельствования подвод­
ной части судов и других плавучих сооружений на
плаву (см. приложение 1 к Руководству).

26.1.14. Инспектор имеет право отказаться от
освидетельствования в следующих случаях:

.1 если не будут выполнены требования разд. 26;

.2 если отсутствует возможность произвести оценку технического состояния элементов под­водной части судна вследствие недостаточной прозрачности воды, неудовлетворительного качества телевизионного изображения, отсутст­вия устойчивого показа элементов судна водола­зом-специалистом вследствие волнения или течения и в других подобных случаях.

26.2. Подготовка к освидетельствованию

26.2.1. До начала освидетельствования ин­
спектору должна быть представлена отчетно-
техническая документация (чертеж растяжки нар­
ужной обшивки, монтажный чертеж рулевого
устройства, чертежи баллера, штырей и пера
руля, гребного винта, гребного вала, схемы
расположения кингстонных выгородок, протек­
торной защиты и т.п.).

26.2.2. На судне рекомендуется иметь фото­
графии (желательно цветные): винта, пера руля с
баллером и деталями их крепления, противотро­
сового кожуха и способа его крепления и снятия,
а также другие, которые могут быть использо­
ваны при освидетельствовании.

26.2.3. Наружная обшивка подводной части
корпуса, винторулевой комплекс, кингстонные
решетки и т.п. должны быть очищены от обрас­
таний, грязи и ржавчины.

26.2.4. Кинстонные решетки, лючки ниш
крепления и стопорения гаек штырей пера руля
и, при необходимости, противотросовый кожух
гребного вала должны быть сняты.

26.2.5. Лопасти гребного винта должны быть
пронумерованы (№ 1, 2, 3 и т.д.) с обеспечением
достаточной видимости маркировки на экране
телевизора. Маркировка может быть постоянной
или временной.


26.2.6. Для возможности определения место­
нахождения водолаза-специалиста во время осви­
детельствования подводная часть корпуса
должна быть замаркирована. Маркировка может
быть постоянной или временной (отвесы, сталь­
ная проволока, натянутая между закрепленными
точками и т.п.).

26.2.7. При возможности судну должен быть
придан максимально возможный дифферент на
нос для наибольшего обнажения винторулевого
комплекса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: