2.3.1. Проверка имеющихся свидетельств и
перечней для спасательных средств и другого
оборудования грузовых судов должна включать
проверку положений, изложенных в 2.2.1.
2.3.2. Периодическое освидетельствование
спасательных средств и другого оборудования
грузовых судов должно включать:
проверку положений, изложенных в 2.2.2;
подтверждение в ходе осмотра стационарной системы пожаротушения машинных и грузовых помещений того, что, где это применимо, запасы преобразователя и СО2 были проверены, и что
распределительный трубопровод свободен для подачи огнетушащего средства (пр. П-2/7 и 53);
испытание в работе средств дистанционного управления открытием и закрытием световых люков, отверстий для выпуска дыма, отверстий дымовых труб и вентиляционных отверстий, закрытия дверей с приводом от источника энергии и других дверей, закрытия вентиляционных заслонок и выключения нагнетательных и вытяжных вентиляторов, обслуживающих котлы, и выключение топливных и других насосов, перекачивающих воспламеняющиеся жидкости (пр. П-2/7 и 16);
испытание систем сигнализации обнаружения пожара (пр. П-2/11, 13, 14, 53, 54);
испытание работоспособности средств дистанционного закрытия клапанов цистерн, содержащих топливо, смазочное масло и другие нефтепродукты (пр. П-2/15);
испытание работоспособности средств управления закрытием различных отверстий для грузовых помещений (пр. П-2/53).
2.3.3. Периодическое освидетельствование
спасательных средств и другого оборудования
на нефтеналивных судах должно дополнительно
включать:
проверку положений, изложенных в 2.2.3;
подтверждение в ходе осмотра стационарной системы пожаротушения грузовых насосных помещений того, что было проверено, если это применимо, наличие пенообразователя, и что распределительный трубопровод свободен для подачи огнетушащего средства (пр. П-2/7 и 53), и проверку работоспособности средств дистанционного управления закрытием различных отверстий.
2.3.4. Завершение периодического освиде
тельствования спасательных средств и другого
оборудования грузовых судов должно включать:
подтверждение, в случае успешного освидетельствования, Свидетельства о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению;
в случае, если при освидетельствовании обнаружено неудовлетворительное состояние судна или его оборудования, необходимо руководствоваться требованиями 1.8.10.
2.4. Освидетельствование с целью возобновления свидетельств
2.4.1. Рассмотрение действующих свиде
тельств и перечней для спасательных средств и
другого оборудования грузовых судов должно
включать проверку соответствия требова
ниям 2.2.1.
2.4.2. Освидетельствование с целью возобнов
ления Свидетельства о безопасности грузового
судна по оборудованию и снабжению должно
Часть III. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с международными конвенциями 205
включать проверку положении, изложенных в 2.2.1, 2.2.2,2.2.3,2.3.2,2.3.3.
2.4.3. Освидетельствование с целью возобнов
ления Свидетельства о безопасности грузового
судна по оборудованию и снабжению на нефте
наливных судах должно включать:
.1 проверку положений, изложенных в 2.3.3;
.2 внутренний осмотр палубного водяного затвора системы инертного газа и проверку состояния невозвратного клапана (пр. П-2/62).
2.4.4. Освидетельствование с целью возобновле
ния Свидетельства о безопасности грузового судна
по оборудованию и снабжению завершается при
положительных результатах оформлением Свиде
тельства о безопасности грузового судна по обору
дованию и снабжению. В случае, если при освиде
тельствовании обнаружено неудовлетворительное
состояние судна или его оборудования, необходимо
руководствоваться требованиями 1.8.10.
Раздел 3. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА О БЕЗОПАСНОСТИ
ГРУЗОВОГО СУДНА ПО КОНСТРУКЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИЕЙ ПО ОХРАНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА МОРЕ 1974 Г.
3.1. Освидетельствование для возобновления
Свидетельства о безопасности грузового судна по
конструкции заключается в проверке с проведе
нием, где необходимо, испытаний конструкций
корпуса, механизмов и оборудования с целью
удостовериться в том, что конструкции, механиз
мы и оборудование находятся в удовлетвори
тельном состоянии и пригодны для условий
эксплуатации, для которых предназначено судно.
Освидетельствование должно также состоять из
проверки того, что все свидетельства, журналы,
наставления и руководства по эксплуатации и
другие инструкции имеются на борту судна.
3.2. Проверка действующих свидетельств и
других документов по корпусу, механизмам и
оборудованию должна включать:
.1 проверку наличия комплекта актов, отчетов по освидетельствованию корпуса нефтеналивного, навалочного судна, химовоза по расширенной программе освидетельствования;
.2 проверку наличия действующего Международного свидетельства о грузовой марке или Международного свидетельства об изъятии для грузовой марки;
.3 проверку наличия действующих Свидетельств о предотвращении загрязнения нефтью и других Свидетельств по предотвращению загрязнения моря с судов;
.4 проверку наличия Свидетельства о безопасности грузового судна по оборудованию и снаб-
жению и Свидетельства о безопасности грузового судна по радиооборудованию;
.5 проверку действующего Классификационного свидетельства;
.6 проверку, если это применимо, наличия действующего Международного свидетельства о годности судна к перевозке опасных химических грузов наливом или Свидетельства о годности судна к перевозке опасных грузов наливом;
.7 проверку, если применимо, наличия действующего Международного свидетельства о пригодности судна к перевозке сжиженных газов наливом;
.8 проверку, если применимо, наличия действующего Международного свидетельства о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом;
.9 проверку того, что укомплектование судна экипажем удовлетворяет документу о минимальных требованиях по безопасной эксплуатации судна;
.10 проверку того, что капитан, офицеры и экипаж имеют необходимые свидетельства, требуемые Конвенцией о стандартах обучения, несения вахты и дипломирования моряков;
.11 проверку установки на борту любого нового оборудования и, если это имело место, подтверждение, что это оборудование было одобрено до его установки, и что связанные с этим изменения отражены в соответствующем свидетельстве;
.12 проверку наличия на борту информации об остойчивости и схемы по борьбе за живучесть;
.13 проверку проведения испытаний и учений по аварийному управлению рулем согласно записям в бортовом журнале;
.14 проверку того, что плановые освидетельствования котлов и других сосудов под давлением, определенные Администрацией, были выполнены согласно ее требованиям, и что устройства, обеспечивающие безопасность, такие как предохранительные клапаны котлов, прошли испытания и отрегулированы;
.15 подтверждение того, что инструкция по маневренности судна имеется на борту, и что информация о маневренных качествах судна вывешена на ходовом мостике;
.16 проверку того, где это применимо, того, что корпус и механизмы были представлены для освидетельствования в соответствии со схемой непрерывного освидетельствования, одобренной Администрацией или классификационным обществом.