Освидетельствование

26.3.1. До начала освидетельствования под­
водной части инспектор проводит осмотр кон­
струкций судна на плаву, в процессе которого
осматривает:

обшивку изнутри и набор в оконечностях (форпик, ахтерпик);

обшивку изнутри и набор в доступных местах в районе машинного отделения, днища и бортов;

с плотика (если выполнено требование 26.2.7) — обнаженную часть рулевого устройства (гельм-портовую трубу, нижний подшипник баллера, верхнюю часть пера руля, нижнюю часть баллера, соединение руля с баллером, верхний штырь руля и т.п.) и гребное устройство (см.26.3.5),

а также знакомится с технической документа­цией в объеме, указанном в 26.1.1 и 26.2.1.

При положительных результатах осмотра судна на плаву изнутри инспектор приступает к освидетельствованию подводной части.

26.3.2. Водолазы-специалисты с телекамерой,
оборудованием и инструментами последователь­
но в соответствии с рабочей программой пока­
зывают объекты освидетельствования инспек­
тору, который наблюдает за изображением
объектов на экране телевизора и через руководи­
теля работ направляет действия водолазов-спе­
циалистов.

26.3.3. Проводится осмотр подводной части
корпуса, донных и бортовых отверстий, протек­
торной защиты, бортовых килей, штевней, свар­
ных швов и заклепочных соединений, обтекателей
вибраторов эхолотов и гидроакустических стан­
ций, а также конструкций успокоителей качки
(если они установлены на судне).

26.3.4. Осматриваются поворотные и непо­
воротные насадки, перо руля, доступная для
осмотра часть баллера, видимые части штырей
пера руля и состояние их крепления, соединение
баллера с пером руля, спускные пробки, все
сварные швы пера руля (если это не было
выполнено согласно 26.3.1 при обнажении вин­
торулевого комплекса). Проводятся замеры за­
зоров в нижнем и верхнем подшипниках баллера
руля, в петлях пера руля, просадки баллера. При


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 193


невозможности провести замеры зазоров в по­дшипниках и сомнении в надежности этих узлов инспектор может потребовать подъема баллера на высоту, достаточную для производства замер­ов и осмотра.

26.3.5. При осмотре гребного устройства
прежде всего обращается внимание на состояние
всех доступных наблюдению элементов гребного
устройства и их крепежа.

Особое внимание обращается на состояние уплотнения конуса гребного вала, крепления съемных лопастей, обтекателя гребного винта, кормовой дейдвудной втулки, отсутствие трещин и глубоких коррозионных разрушений корневых поверхностей лопастей.

Необходимо осмотреть нагнетательную, вса­сывающую поверхности кромки лопастей, а также ступицу гребного винта на отсутствие трещин.

26.3.6. В дейдвудных устройствах с водяной
смазкой необходимо провести замеры зазоров.

26.3.7. При необходимости для более деталь­
ного исследования обнаруженных дефектов
производится видеозапись изображения исследуе­
мого объекта или его фотографирование.

26.3.8. При обнаружении вмятин, гофрировки,
бухтиноватости на корпусе водолаз-специалист
проводит замеры стрелок прогиба указанных
деформаций с помощью бухтиномеров, мери­
тельных скоб, магнитных реек и подобных ин­
струментов.

26.3.9. Обнаруженные в результате освиде­
тельствования отдельные дефекты по согласова­
нию с инспектором могут быть устранены на
плаву (удаление изношенных и установка новых
протекторов, обрезка и частичный ремонт скуло­
вых килей и т.п.).

26.3.10. При обнаружении трещин в корпусе
или винторулевом комплексе производится под­
водная дефектация методом, одобренным Регис­
тром, и в зависимости от ее результатов решается
вопрос о возможности устранения дефектов на
плаву или в доке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: