Требования к допустимым объемам ремонта в ремонтных зонах

4.1. В зоне А устранение дефектов сваркой, как
правило, не допускается. Каждый случай исправ­
ления дефектов в зоне А сваркой требует спе­
циального согласования с инспектором Регистра.

В этой зоне дефекты, распространяющиеся на глубину не более определяемой по формуле dA = tA/50, или 2 мм (в зависимости от того, что больше), должны устраняться шлифованием. Здесь dA — глубина дефектов в зоне A; tA — толщина лопасти в данном месте.

Если дефекты более глубокие, то их устранение в зоне А осуществляется только по согласованию с инспектором Регистра в каждом конкретном случае.

Трещины в зоне А на кромках лопастей с большой откидкой протяженностью не более 10 мм могут ремонтироваться сваркой.

Рис. 3.3-2: в1 — угол между радиусом, проведенным через середину концевого сечения лопасти, и радиусом, касательным к средней линии; 82 — угол между радиусами, проведенными через середину концевого и корневого сечений лопасти

4.2. В зоне В дефекты, распространяющиеся
на глубину не более определяемой по формуле
dB=tB/40, или 2 мм (в зависимости от того, что
больше), должны устраняться только шлифова­
нием. Более глубокие дефекты могут устра­
няться заваркой. Дефекты, глубина которых
больше tB/3, устраняются только по согласова­
нию с инспектором Регистра.

4.3. В зоне С ограничений по ремонту с
помощью сварки нет.

4.4. Предельные размеры дефектов и пов­
реждений на лопастях и ступицах винтов фикси­
рованного шага и винтов регулируемого шага
представлены в табл. 4.4-1 и 4.4-2.

Таблица 4.4-1 Размеры дефектов и повреждений на гребных винтах фиксированного шага, допускаемых к исправлению с помощью сварки

Участок гребного винта Общая поверхность дефектов Площадь максимального единичного дефекта Максимальная глубина
       
Зона Место расположения      
А лопасть исправление дефектов сваркой
    не допускается    
В лопасть не более 20% площади одной не более 10% площади одной не более tB/3
    стороны стороны  
С лопасть, ступица не ограничивается не ограничивается  

Таблица 4.4-2

  Размеры повреждений на ВРШ, допускаемых к исправлению с помощью сварки
Участок гребного винта Общая поверхность дефектов Площадь максимального единичного дефекта Максимальная глубина
Зона Место расположения
А лопасть, комель лопасти исправление дефектов
Б лопасть сваркой не допускается не более 20% площади одной не более 10% площади одной  
  комель лопасти стороны лопасти не более 20% площади комля стороны лопасти не более 10% площади комля не более tB/3
    лопасти лопасти  
  ступица не более 20% площади окна не более 10% площади окна  
С лопасть, ступица не ограничивается не ограничивается  

Приложение 12




5. ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР ЗА МОНТАЖОМ-ДЕМОНТАЖОМ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ

5.1. Монтаж и демонтаж с гребного вала
гребных винтов из марганцовистых латуней и
марганцовистых бронз категорически запрещено
выполнять с помощью нагрева открытым сосре­
доточенным пламенем с помощью пропановых,
ацетиленовых, кислородных и других горелок.

Гребные винты из этих материалов должны устанавливаться и сниматься с помощью меха­нических или гидравлических съемников и путем нагрева паром до 150°С или с помощью элек­трических индукционных нагревателей до тем­пературы, меньше или равной 150°С.

5.2. Для винтов из сплавов Oil, Cu2 и Cu4 для
облегчения монтажа и демонтажа может быть
использована твердая двуокись углерода (сухого
льда), уложенная в пакетах на валу до и после
ступицы.

5.3. Гребные винты из никель-алюминиевой
бронзы СиЗ должны монтироваться и демонти­
роваться с соблюдением тех же требований.

Допускается, в присутствии инспектора, для гребных винтов из бронз СиЗ осуществлять монтаж и демонтаж с помощью нагрева ступицы на коксовом горне или с помощью горелок, дающих длинное рассредоточенное пламя (на каменноугольном газе или керосине) при условии непрерывного перемещения горелки.

6. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕМОНТУ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ

6.1. Ремонт гребных винтов, включающий прав­ку погнутых лопастей или исправление дефектов с помощью сварки, должен производиться только при горизонтальном положении гребного винта. Свар­очные работы и правка при нахождении винта на валу в доке допускаются только в зонах В и С. На плаву, в виде крайнего исключения, допускается ремонт гребного винта только в зоне С. Исправле­ние дефектов гребного винта, особенно, из латуней, на валу судна допускается в виде исключения при соблюдении следующих условий:

выполнении работ опытными рабочими, осо­бенно сварщиками;

обеспечении защиты от сквозняка, дождя;

при соблюдении условий для проведения после нагрева и сварки термической обработки и цветной дефектоскопии, если она необходима.

Инспектор Регистра должен рекомендовать:

надежно укрыть гребной винт при окраске корпуса в целях защиты его от попадания брызг краски;


покрыть гребной винт до начала эксплуата­ции защитным лаком или самозатвердевающим жировым покрытием. В случае повреждения такого покрытия рекомендовать восстановить его до монтирования винта на вал.

Для гребных винтов из марганцовистых ла­туней и бронз может быть использована твердая двуокись углерода (сухого льда), уложенная в пакетах на валу до и после ступицы.

6.2. Гребные винты из никель-алюминиевой бронзы должны монтироваться и демонтиро­ваться с соблюдением тех же требований.

Допускается, в присутствии инспектора, для гребных винтов из никель-алюминиевой бронзы СиЗ осуществлять монтаж и демонтаж с по­мощью нагрева ступицы на коксовом горне или с помощью горелок, дающих длинное рассредо­точенное пламя (на каменноугольном газе или керосине) при условии непрерывного перемеще­ния горелки.

7. ТРЕБОВАНИЯ К УСТРАНЕНИЮ КОРРОЗИОННЫХ И ЭРОЗИОННЫХ ДЕФЕКТОВ

7.1. Устранение язв и питтингов, вызванных коррозией или эрозией, должно производиться, по возможности не прибегая к заварке. Инспек­тор должен проследить, чтобы в первую очередь были устранены источники концентрации напря­жений, т.е. острые края и углы язв путем вырубки и фрезерования абразивным инструментом. Шли­фование после вырубки обязательно.

Предельная глубина дефектов в зонах А и В — см. табл. 4.4-1.

8. ТРЕБОВАНИЯ К ИСПРАВЛЕНИЮ ПОГНУТОСТИ ЛОПАСТЕЙ

8.1. Правку в холодном состоянии разрешено производить только при погиби с углом откло­нения до 20° при толщине лопасти не более 30 мм статическими методами, через прокладку для более равномерного распределения нагрузки, избегая ударной нагрузки. Для этой цели исполь­зуются струбцины с большим рычагом, гидро­домкраты и т.п., рекомендуется использовать специальные и правочные постели.

Даже после холодной правки погнутостей лопастей марганцовистой латуни (Cul), никель-марганцовистой латуни (Си2) и марганцовисто-алюминиевой бронзы (Си4) необходимо требо­вать термической обработки для снятия остаточ­ных напряжений (температуры для термичес-кой обработки — см. табл. 8.1).



Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации



8.2. Основным методом является правка в
горячем состоянии с применением статической
нагрузки. Как исключение, разрешается править
лопасти из всех материалов, кроме никель-алю­
миниевой бронзы СиЗ с помощью динамических
нагрузок.

8.3. Правка производится в интервале тем­
ператур нагрева лопастей с обеих сторон, указан­
ном в табл. 8.1. Во время правки указанные
температуры должны непрерывно поддержи­
ваться и контролироваться.

8.4. Участок нагрева должен быть больше
участка правки у крупных винтов на 500 мм, у
мелких (5<2 м) — на 200 мм.

8.5. Для нагрева предпочтительно использовать
электронагрев. Допускается нагрев на коксовом
горне или горелке, работающей на каменноуголь­
ном газе или керосине, т.е. дающие длинное
рассредоточенное пламя. Горелки необходимо не­
прерывно перемещать. Нагрев лопастей кислород­
но-ацетиленовыми и кислородно-пропановыми
горелками допускается только через надежные
теплоизолирующие прокладки.

8.6. Трещины в зоне погиби должны быть
вырублены и заварены до правки.

8.7. Контроль температуры нагрева должен
непрерывно производиться термометрами типа
ГРХК или пирометрами АПИР-6 или другими
приборами в нескольких точках нагрева по
контуру участка нагрева с обеих сторон лопасти.

8.8. После горячей правки лопасти, особенно
в месте нагрева, необходимо укрыть термоизо­
лирующими одеялами.

8.9. После горячей правки лопастей из лату-
ней (Cul, Cu2) и марганцовистой бронзы (Си4)
должны производиться местные или общие тер­
мообработки (см. разд. 11 и табл. 8.1 и 11.4).

8.10. После правки и термообработки прове­
ряется отсутствие трещин визуально, методами
цветной или люминесцентной дефектоскопии на
участке правки с обеих сторон лопасти. При
значительном объеме нагрева и правки обязательно
требовать осуществления контрольного измерения
геометрии лопастей, особенно на предмет выявле­
ния разношаговости противоположных лопастей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: