Общие положения. 5.1.1.Настоящая Методика предназначена для использования

5.1.1. Настоящая Методика предназначена
для использования:

судовым экипажем при выполнении контроля технического состояния дейдвудных устройств с масляной смазкой подшипников и представления необходимой информации при освидетельствова­нии гребных (дейдвудных) валов по системе КСГ:

инспектором Регистра при проведении осви­детельствований гребных (дейдвудных) валов по системе КСГ.

5.1.2. В Методике приведены контролируемые
показатели, периодичность и методы их кон­
троля, нормы показателей для оценки техничес­
кого состояния дейдвудного устройства.

5.2. Показатели, контролируемые при доковом
освидетельствовании судна и разборках дейдвуд­
ного устройства

5.2.1. При проведении освидетельствований
судна в доке проводятся контрольные операции,
объем которых устанавливается инспектором в
соответствии с требованиями Правил Регистра:

дефектоскопия одобренными методами нераз-рушающего контроля трещин различных участков гребного (дейдвудного) вала, в зависимости от конструкции его соединения с гребным винтом;

осмотр состояния масляных уплотнений;

испытания давлением масляных уплотнений.

5.2.2. Контроль зазоров в дейдвудных по­
дшипниках производится при каждом освиде-
тельствовании с выемкой гребного
(дейдвудного) вала. Зазоры измеряются до и
после освидетельствования и фиксируются в
журнале технического состояния.


Величина зазора в дейдвудных подшипниках не должна превышать максимально допустимые значения, предусмотренные построечной доку­ментацией.

Измеренные зазоры между валом и подшип­никами должны укладываться в интервалы меж­ду минимально и максимально допустимыми значениями заготовок. Максимально допустимое значение зазора Атах из условия недопустимости полного износа слоя заливки белого металла между освидетельствованиями, вычис-ляется по формуле

где Amin — минимальный установочный зазор, обеспечи­вающий режим жидкостного трения; S — толщина слоя белого металла по построечным

данным;

Е — запас на износ белого металла между освидетельст­вованиями и на возможные отклонения фактическо­го значения первоначальной толщины от построечного (принимается равным 0,6 мм).

В соответствии с требованиями гл. 16.6 части II настоящего Руководства рекомендует вычислять максимально допустимое значение зазора для металлических подшипников Адоп по формуле

Адоп = 0,005 х D + 1,0 мм, где D — диаметр гребного вала, мм.

5.2.3. Контроль просадки гребного (дейдвудно­го) вала производится не реже одного раза в год.

Просадка гребного (дейдвудного) вала за год определяется по разнице значений двух измере­ний за этот период. Величина суммарной просад­ки не должна превышать половины масляного зазора в кормовом подшипнике.

Измерения выполняются в районе кормового подшипника измерительным прибором (просад-комером) через резьбовое отверстие в кормовой крышке кормового уплотнения.

При нахождении судна в доке измерения выполняются старшим механиком или под его непосредственным руководством, а при нахожде­нии судна на плаву — водолазом признанного Регистром предприятия под руководством старшего механика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: