5.1.1. Настоящая Методика предназначена
для использования:
судовым экипажем при выполнении контроля технического состояния дейдвудных устройств с масляной смазкой подшипников и представления необходимой информации при освидетельствовании гребных (дейдвудных) валов по системе КСГ:
инспектором Регистра при проведении освидетельствований гребных (дейдвудных) валов по системе КСГ.
5.1.2. В Методике приведены контролируемые
показатели, периодичность и методы их кон
троля, нормы показателей для оценки техничес
кого состояния дейдвудного устройства.
5.2. Показатели, контролируемые при доковом
освидетельствовании судна и разборках дейдвуд
ного устройства
5.2.1. При проведении освидетельствований
судна в доке проводятся контрольные операции,
объем которых устанавливается инспектором в
соответствии с требованиями Правил Регистра:
дефектоскопия одобренными методами нераз-рушающего контроля трещин различных участков гребного (дейдвудного) вала, в зависимости от конструкции его соединения с гребным винтом;
|
|
осмотр состояния масляных уплотнений;
испытания давлением масляных уплотнений.
5.2.2. Контроль зазоров в дейдвудных по
дшипниках производится при каждом освиде-
тельствовании с выемкой гребного
(дейдвудного) вала. Зазоры измеряются до и
после освидетельствования и фиксируются в
журнале технического состояния.
Величина зазора в дейдвудных подшипниках не должна превышать максимально допустимые значения, предусмотренные построечной документацией.
Измеренные зазоры между валом и подшипниками должны укладываться в интервалы между минимально и максимально допустимыми значениями заготовок. Максимально допустимое значение зазора Атах из условия недопустимости полного износа слоя заливки белого металла между освидетельствованиями, вычис-ляется по формуле
где Amin — минимальный установочный зазор, обеспечивающий режим жидкостного трения; S — толщина слоя белого металла по построечным
данным;
Е — запас на износ белого металла между освидетельствованиями и на возможные отклонения фактического значения первоначальной толщины от построечного (принимается равным 0,6 мм).
В соответствии с требованиями гл. 16.6 части II настоящего Руководства рекомендует вычислять максимально допустимое значение зазора для металлических подшипников Адоп по формуле
Адоп = 0,005 х D + 1,0 мм, где D — диаметр гребного вала, мм.
5.2.3. Контроль просадки гребного (дейдвудного) вала производится не реже одного раза в год.
Просадка гребного (дейдвудного) вала за год определяется по разнице значений двух измерений за этот период. Величина суммарной просадки не должна превышать половины масляного зазора в кормовом подшипнике.
|
|
Измерения выполняются в районе кормового подшипника измерительным прибором (просад-комером) через резьбовое отверстие в кормовой крышке кормового уплотнения.
При нахождении судна в доке измерения выполняются старшим механиком или под его непосредственным руководством, а при нахождении судна на плаву — водолазом признанного Регистром предприятия под руководством старшего механика.