При ремонте механизмов

13.1. Государственные стандарты


ост


Наименование стандарта



20415-82 23829-79 20426-82 21104-75 21105-87 23479-79 23480-79 23483-79 23667-85 23702-79 24034-80 24289-80 24450-80 14782-86 24521-80 24522-80 25313-82 25314-82 25315-82 10150-88 22246-84

10448-80 21792-89 10511-83

11102-75 11479-75 11928-83 18174-83

14228-80 14146-88 13211-80Е

10579-88 11729-78

10598-82Е 14228-80 4.367-85 305-82 1667-68 21749-76

32-74 10585-75 10433-75

17479.1-85 17601-90 6134-87 17335-79 20073-81

10921-90 22161-76

2405-88 16920-93 12997-84


Контроль неразрушающий. Методы акустические. Общие положения

Контроль неразрушающий акустический. Термины и определения

Контроль неразрушающий. Методы дефектоскопии радиационные. Область применения

Контроль неразрушающий. Феррозондовый метод

Контроль неразрушающий. Магнитопорошковый метод

Контроль неразрушающий. Методы оптического вида. Общие требования

Контроль неразрушающий. Методы радиоволнового вида. Общие требования

Контроль неразрушающий. Методы теплового вида. Общие требования

Контроль неразрушающий. Дефектоскопы ультразвуковые. Методы измерения основных параметров

Контроль неразрушающий. Преобразователи ультразвуковые. Методы испытаний

Контроль неразрушающий радиационный. Термины и определения

Контроль неразрушающий вихретоковый. Термины и определения

Контроль неразрушающий магнитный. Термины и определения

Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые

Контроль неразрушающий оптический. Термины и определения

Контроль неразрушающий капиллярный. Термины и определения

Контроль неразрушающий радиоволновой. Термины и определения

Контроль неразрушающий тепловой. Термины и определения

Контроль неразрушающий электрический. Термины и определения

Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия

Дизель-генераторы судовые вспомогательные и аварийные. Типы и основные параметры. Общие

технические требования

Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Приемка. Методы испытаний

Установки дизельные судовые. Приемка и методы испытаний на судне

Системы автоматического регулирования частоты вращения (САРЧ) судовых, тепловозных и

промышленных дизелей. Общие технические требования

Приборы и устройства приемные и испытательные дизельной автоматики. Типы, основные параметры и

технические требования

Системы автоматического регулирования частоты вращения (САРЧ) судовых, тепловозных и

промышленных дизелей. Приемка и методы испытаний

Системы аварийно-предупредительной сигнализации и защиты автоматизированных дизелей и газовых

двигателей. Общие технические условия

Системы дистанционного автоматизированного управления главными судовыми дизелями. Общие

технические требования

Дизели и газовые двигатели автоматизированные. Классификация по объему автоматизации

Фильтры тонкой очистки топлива дизелей. Общие технические условия

Охладители кожухотрубчатые водомасляные и водо-водяные дизелей и газовых двигателей. Общие

технические условия

Форсунки дизелей. Общие технические условия

Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Воздухоочистители. Общие технические условия

Охладители воздушные дизелей и газовых двигателей с наддувом. Общие технические условия

Дизели и газовые двигатели автоматизированные. Классификация по объему автоматизации

СПКП. Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Номенклатура показателей

Топливо дизельное. Технические условия

Топливо моторное для среднеоборотных и малооборотных дизелей. Технические условия

Нефтепродукты. Метод определения числа окисления и содержания свободных жиров

Масла турбинные. Технические условия

Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия

Топливо нефтяное для газотурбинных установок. Технические условия

Масла моторные. Классификация и обозначение

Сепараторы центробежные судовые. Приемка и методы испытаний

Насосы динамические. Методы испытаний

Насосы объемные. Правила приемки и методы испытаний

Компрессоры воздушные поршневые стационарные общего назначения. Правила приемки и методы

испытаний

Вентиляторы радиальные и осевые. Методы аэродинамических испытаний

Машины, механизмы, паровые котлы, сосуды и аппараты судовые. Нормы и правила гидравлических и

воздушных испытаний

Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напорометры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие

технические условия

Термометры и преобразователи температуры манометрические. Общие технические требования. Методы

испытаний

Изделия ГСП. Общие технические условия


Приложение 15




ост


Наименование стандарта



13033-84Е

21339-82

11479-75

24148-80 24150-80 25075-81 9.014-78 9.301-86 9.302-88 9.305-84

18322-78 10877-76 23360-78

3134-78 481-80 9347-74 1779-83 2850-95 23858-79


ГСП. Приборы и средства автоматизации электрические аналоговые. Общие технические условия

Тахометры. Общие технические требования

Система автоматического регулирования частоты вращения (САРЧ) судовых, тепловозных и

промышленных дизелей. Приемка и методы испытаний

Судовые ремонтные документы. Правила составления

Судовые ремонтные документы. Правила поставки

Арматура с ручным управлением для трубопроводов судовых систем. Давления и проходы условные

ЕСЗКС. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ЕСЗКС. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования

ЕСЗКС. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля

ЕСЗКС. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Операции технологических процессов

получения покрытий

Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения

Масло консервационное К-17. Технические требования

Основные нормы взаимозаменяемости. Соединения шпоночные с призматическими шпонками. Размеры

шпонок и сечение пазов. Допуски и посадки

Уайт-спирит. Технические условия

Паронит и прокладки из него. Технические условия

Картон прокладочный и уплотнительные прокладки из него. Технические условия

Шнуры асбестовые. Технические условия

Картон асбестовый. Технические условия

Соединения сварные стыковые и тавровые арматуры железобетонных конструкций. Ультразвуковые

методы контроля качества. Правила приемки


13.2. Отраслевые стандарты


ост


Наименование стандарта



5.4110-74 5.9810-80

5.4109-74

5Р.2252-84 5Р.2274-78 5Р.5608-94 5Р.4354-81 5Р.4178-77 5Р.5078-72 5Р.4275-79 5Р.9245-96 5.9905-82

15-335-85 5.9873-81 5Р.9089-92

5.9139-81 5.5550-81 5.9675-88 5Р.9095-93 5Р.0170-81

5.9656-77 5.9024-78 5.0289-80

5Р.5606-94 5.0186-75

5Р.9937-84

5Р.4229-84


Механизмы вспомогательные и аппараты теплообменные. Монтаж. Технические требования

Системы судовые и системы судовых энергетических установок. Основные положения технологии

изготовления и монтажа трубопроводов. Технические требования

Двигатели главные судовые внутреннего сгорания и электродвигатели гребные. Технические требования к

монтажу

Машины рулевые электрогидравлические. Типы, основные параметры и технические требования

Машины рулевые электрогидравлические. Правила приемки и методы испытаний

Гидроцилиндры судовые. Общие технические условия

Агрегаты насосные с шестеренными насосами. Основные параметры, размеры и технические требования

Фильтры сетчатые одинарные для масла, топлива и пресной воды. Технические условия

Фильтры грубой очистки масла и топлива щелевые

Сепараторы центробежные судовые. Типы, основные параметры и технические требования

Подшипники качения. Правила хранения, входной контроль, расконсервация и эксплуатация

Теплоизоляция судовых энергетических установок, систем и трубопроводов. Типовые технологические

процессы

Валопроводы судовые. Центровка на ремонтируемых судах. Технические требования и типовые

технологические процессы

Наплавка дуговая стальных деталей судовых машин и механизмов. Типовой технологический процесс.

Правила приемки и методы испытаний

Сварка дуговая. Соединения сварные стальные судовых трубопроводов. Типы, конструктивные элементы и

технические требования

Соединения сварные и паяные судовых трубопроводов. Правила приемки и методы контроля

Контроль неразрушающий. Ультразвуковой метод измерения толщины

Контроль неразрушающий. Заготовки металлические. Ультразвуковой метод контроля

Контроль неразрушающий. Соединения сварные судовых конструкций и изделий. Радиографический метод

Контроль неразрушающий. Металлические конструкции. Газовые и жидкостные методы контроля

герметичности

Материалы герметизирующие. Марки. Типовые технологические процессы герметизации

Дизели крейцкопфные судовые главные. Технические требования к монтажу

Суда. Методика оценки технического уровня и качества

Надежность кораблей и судов. Ремонтопригодность судовых систем. Общие требования

Маркировка изделий, демонтируемых при ремонте с кораблей и судов

Наплавка уплотнительных и трущихся поверхностей износостойкими материалами. Типовой

технологический процесс

Нагнетатели воздушные судовые. Правила приемки и методы испытаний



Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации


Приложение 16

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ РЕГИСТРА НА СУДА

СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ


1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Новое судно специального наз­начения — судно, документация на постройку которого одобрена Регистром после 1 июля 1986 г. Существующее судно специаль­ного назначения — судно, не являющееся новым.

2. НОВОЕ СУДНО СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

2.1. На новое судно специального назначения
в соответствии с Кодексом по безопасности судов
специального назначения (резолюция ИМО
А. 534(13) с Поправками (см. Дополнение) должно
выдаваться Свидетельство о безопасности судна
специального назначения. Срок действия этого
Свидетельства — 5 лет.

2.2. Кроме указанного в 2.1, на новое судно спе­
циального назначения должны оформляться доку­
менты в соответствии с Конвенцией СОЛАС-74, как:

на грузовое судно, если на борту имеется менее 200 чел. специального персонала;

на пассажирское судно, если на борту имеется 200 чел. и более специального персонала. Термин «пассажир», используемый в Конвенции, следует применять к судам специального назначения в значении «специальный персонал».

2.3. В свидетельствах, выдаваемых в соответст­
вии с Конвенцией СОЛАС-74, в правом верхнем
углу должна быть сделана запись: «Судно специаль­
ного назначения» (Special purpose Ship).

2.4. В Свидетельстве о безопасности грузово­
го судна по конструкции перед словами «Нас­
тоящее Свидетельство выдано по уполномочию
Правительства...» должна быть внесена величина
надводного борта, соответствующего одобрен­
ной ватерлинии деления на отсеки: «надводный
борт/freeboard...мм/mm».

2.5. Если на судно специального назначения
свидетельства, выдаваемые в соответствии с
Конвенцией СОЛАС-74, оформлены как на гру­
зовое судно, но на этом судне не в полном объеме
выполняются требования правил 26, 27, 28 главы
III Конвенции СОЛАС-74, с учетом поправок к
ней, то на него следует выдавать Свидетельство
об изъятии дополнительно к Свидетельству о
безопасности грузового судна по оборудованию и
снабжению.


В Свидетельстве об изъятии необходимо:

после слов «предоставленных правилом» внести: «4(в) главы III»;

после слов «от выполнения требований» вно­сится пункт правила, от которого предостав­ляется освобождение, например: «п. 1.1.1 правила 26 главы III»;

в разделе Свидетельства, где указываются условия, на основании которых выдается Свиде­тельство об изъятии, вносится: «п.8.4 главы 8 резолюции А.534(13), дополненной циркуляром MSC/Circ. 478».

2.6. Регистрация и обозначение грузовых
ватерлиний деления на отсеки в Свидетельстве о
безопасности пассажирского судна должны
производиться в соответствии с правилом 13
главы II-1 Конвенции СОЛАС-74 с учетом по­
правок к ней.

2.7. В соответствии с положениями раздела 1.6
главы I Кодекса по безопасности судов специально­
го назначения эти суда подлежат освидетельствова­
ниям, предписанным Конвенцией СОЛАС-74 для
грузовых судов. На этом основании нет необходи­
мости освидетельствовать суда специального наз­
начения, на которые оформлены Свидетельства о
безопасности пассажирского судна, срок годности
которых 12 мес, ежегодно в объеме периодического
освидетельствования, предписанным правилом 7
главы I Конвенции СОЛАС-74. Указанные суда
подлежат освидетельствованиям, регламентирован­
ным правилами для грузовых судов, иных чем
нефтеналивные суда, т.е. ежегодным, 2-му или 3-му
ежегодному в доке, очередному. При положитель­
ных результатах всех вышеперечисленных освиде­
тельствований на судно, имеющее на борту 200 чел.
и более специального персонала, оформляется Сви­
детельство о безопасности пассажирского судна
сроком на 12 мес. В этом случае при предоставлении
отсрочки очередного освидетельствования Свиде­
тельство о безопасности пассажирского судна также
возобновляется на срок не более 12 мес.

3. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ СУДНО СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

3.1. На существующее судно специального назначения конвенционные документы по Кон­венции СОЛАС-74 оформляются как на грузовое судно в соответствии с 2.3 — 2.5 при условии


Приложение 16




выполнения на нем положений Конвенции СОЛАС-74, применимых к грузовых судам.

3.2. По просьбе судовладельца на сущест­вующее судно специального назначения может быть выдано Свидетельство о безопасности судна специального назначения при условии выполне­ния требований Кодекса по безопасности судов специального назначения. При этом необходимо руководствоваться нотой, представленной в ИМО делегацией СССР. Текст ноты, а также текст Поправок к Кодексу приводятся далее.

КОДЕКС ПО БЕЗОПАСНОСТИ СУДОВ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ (РЕЗОЛЮЦИЯ А.534(13)

Представлено делегацией СССР (юридичес­ким преемником СССР является Российская Федерация)

Советский Союз сообщает процедуру оформ­ления конвенционных (выдаваемых в соответст­вии с Конвенцией СОЛАС-74) документов на «существующие» и на «новые» суда специального назначения, совершающие международные рейсы, принятую в СССР с целью облегчения эксплуатации этих судов в соответствии с ре­золюцией А.534(13).

Понимая, что положения Кодекса оговаривают процедуру оформления конвенционных документов на суда, обращаем внимание на то, что заложен­ный в Кодексе принцип обеспечения уровня безо­пасности судов специального назначения и их персонала, равноценного требуемому действующей Конвенцией, соблюдался Советской Администра­цией при оформлении конвенционных документов согласно нашей практике, сообщенной договари­вающимся правительствам документом КБМ XXII/12.

Следует отметить, что при существующей практике оформления конвенционных докумен­тов на суда специального назначения как на грузовые суда, без оформления Свидетельств об изъятии, имели место отдельные случаи неоправ­данных задержек судов в иностранных портах в связи с вопросами комплектации этих судов спасательными средствами, несмотря на то, что на судне выполнялись все условия, содержащиеся теперь в Кодексе, при выполнении которых комплектация судна специального назначения спасательными средствами по требованиям Кон­венции СОЛАС-74, предъявляемым к пассажирс­ким судам, считается допустимой и достаточной.

С целью облегчения эксплуатации и во избе­жание недоразумений в вопросе снабжения спа­сательными средствами Советский Союз в данной ситуации считает приемлемым оформ-


лять, когда это необходимо, Свидетельства об изъятии по Конвенции СОЛАС-74 как на «но­вые», так и «существующие» суда специального назначения.

При этом, признавая, что суда специального назначения, как это зафиксировано в резолюции А.534(13), имеют необычную конструкцию и/или специфичные эксплуатационные характеристики, чем отличаются от обычных типов судов, подпа­дающих под Конвенцию СОЛАС-74, Свиде­тельство об изъятии будет оформляться на основании полномочий, представляемых прави­лом 4(в) главы I Конвенции СОЛАС-74 для освобождения судна от выполнения требований правил 26, 27 и 28 главы III Конвенции на срок, равный сроку действия Свидетельства о безопас­ности грузового судна по оборудованию и снаб­жению. Условия, на основании которых выдается Свидетельство об изъятии, будут записываться со ссылкой на резолюцию А.534(13), дополненную в настоящее время циркуляром MSC Circ. 478, а именно: на параграф 8.4 главы 8.

В этом случае, при оформлении Свидетельст­ва об изъятии по вопросу комплектации судов специального назначения спасательными средст­вами, при наличии настоящей информации, считаем возможным не направлять данные по каждому такому изъятию в Организацию, пос­кольку заполненное вышеуказанным способом Свидетельство об изъятии дает, по нашему мнению, всю необходимую информацию властям государства порта о данном изъятии.

В то же время мы считаем, что в оформлении Свидетельств об изъятии, освобождающих судно от выполнения требований правил Конвенции СОЛАС-74, которые согласно резолюции А.534(13) неприменимы к судам специального назначения нет необходимости.

С учетом вышеуказанного, начиная с 1 января 1988 г. на «новые» — с постройки, а на «сущест­вующие» суда специального назначения — в срок ближайшего ежегодного освидетельствования конвенционные документы будут оформ-ляться согласно нижеследующему:

1. «Существующие» суда специального наз­начения для совершения международных рейсов должны будут иметь действующие конвенцион­ные документы, оформленные как на грузовое судно и, в необходимых случаях, Свидетельство об изъятии. При этом, в отличие от документов по Конвенции СОЛАС-74 для грузовых судов в выходных документах на судно специального назначения на 1-й странице в верхней правом углу должна быть запись: «Судно специального назначения», а в Свидетельстве о безопасности судна по конструкции перед словами «Настоящее



Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации



Свидетельство выдано по уполномочию Предста­вительства...» должна быть вписана величина надводного борта, соответствующего одобрен­ной ватерлинии деления судна на отсеки.

2. «Новые» суда специального назначения для совершения международных рейсов в дополнение к Свидетельству о безопасности судна специаль­ного назначения должны будут иметь дейст­вующие конвенционные документы, оформляемые как:

.1 на грузовое судно (с оформлением Свиде­тельства об изъятии, когда это необходимо) — для судов специального назначения, перевозящих менее 200 чел. специального персонала;

.2 на пассажирское судно — для судов специального назначения, перевозящих 200 и более чел. специального персонала.

В этих случаях:

слова «судно специального назначения» должны также впечатываться в правом верхнем углу на первой странице каждого конвенционного документа;

надводный борт, соответствующий одобрен­ной ватерлинии деления на отсеки, должен быть внесен в Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции и четко указан в соответст­вии с правилом II-1/13 Конвенции СОЛАС-74 с учетом поправок к ней в Свидетельстве о безо­пасности пассажирского судна.

Настоящим уточняется, что дата 1 января 1988 г. является датой начала оформления документов на «новые» и «существующие» суда специального назначения по изложенной выше процедуре, но не определяет понятие «новое» и «существующее».

«Новым» судном считается судно специаль­ного назначения, документация на постройку которого была одобрена после 1 июля 1986 г.

Построенные и строящиеся в настоящее время по одобренной, до указаной даты, доку­ментации суда специального назначения считают­ся «существующими».

В связи с тем, что в Кодексе по безопасности судов специального назначения для судов как «новых», так и «существующих», не оговари­вается объем требований при перевозке на них опасных грузов, для таких судов вне зависимости от даты закладки киля следует руководство­ваться положениями главы 6 Кодекса, который устанавливает, что при количестве специального персонала менее 5 чел. должны выполняться требования главы II-1 Конвенции СОЛАС-74 как для грузовых судов, а при количестве спе­циального персонала более 50 чел. — требо-вания главы П-2 Конвенции СОЛАС-74 как для пасса­жирских судов. Все это необходимо учиты-вать при оформлении документов.


Примечание. В связи с вступлением в силу с 1 июля 1986 г. Кодекса по безопасности судов специального наз­начения (резолюция ИМО А.534(13) советской стороной направлена в секретариат ИМО информация о порядке оформления судовых документов на суда специального назначения, плавающие под флагом СССР. Эта информация распространена среди участников Конвенции СОЛАС-74 и Кодекса по безопасности судов специального назначения.

Дополнение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: