Формирование правового самосознания членов общества, как основы правового, антикоррупционного воспитания детей и молодёжи

Артемьева Елена Юрьевна, учитель обществознания, истории

Статья отнесена к разделу: Преподавание истории

google_protectAndRun("render_ads.js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Пояснительная записка

В условиях формирования правового государства, одной из главных проблем является воспитание гражданина, способного понимать, что порядок, необходимый нашей стране, может быть только порядком основанном на праве, в основе которого, лежит строгое подчинение закону. Подчинение всеми гражданами, независимо от социального положения и статуса в обществе.

Таким образом, данная тема призвана углубить и поднять на более высокий уровень знания учащихся о принципах разделения властей, об институциональном, функциональном и субстанциональном упорядочении государственной власти, как основополагающим антикоррупционном факторе, о правовом статусе гражданина РФ и его активной деятельности по противодействию коррупции. Столь дискуссионно-сложный и в тоже время интересный вопрос можно рассмотреть как в общеобразовательных классах – урок обобщения, так и в классах с углубленным изучением предмета в виде – урока – дискуссии. Приемлемо будет поработать в 10,11-х классах, т.к. в курсе обществознания подобным темам отводятся часы.

Чтобы преодолеть “эмоциональную неуклюжесть” необходимо создать среди ребят атмосферу доверия, взаимопомощи, помогая развитию достоинства каждого ребенка в классе, независимо от его успеваемости и лидерских качеств. Таким образом, детям предлагается выступить в роли спикеров, активных членов группы, гостей, которые будут представлять интересы политологов, докторов наук, президентов общественных фондов и т.д.

Учитель будет выступать в роли наставника, координатора деятельности ребят. А оценивать их работу будут эксперты, это приглашенные преподаватели, работники правоохранительных органов, прокуратуры.

Кроме того, на данном уроке целесообразно применить ряд тренингов, чтобы дети практически смогли окунуться в роли политиков, но и в тоже время сблизиться в решении сложных вопросов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: