1.1. Применение мобилизатора.
Основная часть.
2.2.Слово учителя
2.3.Игра “Моя картинка” (разделение на группы)
2.4.Презентация “3 ветви власти”
Работа в Малых группах по технологии “Большого круга”
2.5.Работа по ст.10 Конституции РФ
2.6.Работа по ст.11 Конституции РФ
2.7.Рассмотрение структуры Государственной власти РФ
2.8.Работа над ст.1,3,32 Конституции РФ
2.9.Информационная разминка “Пчелки и змеи”
2.10.Упражнение “Если бы я был президентом”.
2.11.Дискуссия по технологии “Аквариум” – “Антикоррупционные меры”
Заключительная часть
3.1.Выводы – “Политическая культура и ее функции”.
Вводная часть
Дорогие ребята, сегодня у нас урок – обобщение по пройденным темам, где вы сможете показать свои знания и умения. Сможете поспорить и, конечно же, нам необходимо прийти к некоторым выводам по вопросам, которые остро встают в правовом государстве.
Почему до сих пор существуют пословицы и поговорки о законе:
“ Закон – что дышло, куда повернешь – туда и вышло”.
“ Закон – это паутина: шмель проскочит, а муха увязнет”
|
|
“ У огня быть, да руки не согреть?” и т д.
Так давайте по порядку.
1.1. Применение мобилизатора / Прил. 1/
Предлагаю поработать над кроссвордом “Правовое государство”, чтобы определить первую и последующие группы – претендентов для участия в игре “Моя картинка” (6 человек, первыми выполнившие кроссворд первыми и выбирают картинки на следующем этапе урока.)
Основная часть
Слово учителя (сопровождается презентацией)
Учитель рассказывает об истории демократизации власти. Примерный текст можно рассмотреть в приложении. /Прил. 2/
Власть – это способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность людей с помощью авторитета, права или насилия.
Необходимо сделать вывод учителем, какая власть будет более приемлема.
В какой же власти сила?
2.3. Игра “Моя картина” /Прил. 3/
Ребята, необходимо разделиться на группы, чтобы послушать представителей 3 ветвей власти и ответить на ряд вопросов
Вопросы раздаются на группы. Отвечают, слушая презентацию
2.4. Презентация работ учащихся “3 ветви власти”
Работа в МГ. Технология. “Большого круга”
Детям дается установка, что необходимо внимательно слушать и затем помочь выступающему обобщить функции той или иной ветви власти.
Задания для работы в малых группах. / Прил. 4/
1 группа – Федеральное собрание – Парламент РФ – законодательная ветвь власти
2 группа – Правительство Российской Федерации – исполнительная ветвь власти
3 группа – Судебная власть в Российской Федерации.