- Углубить знания о принципах разделения властей и проблемах, которые возникают при отсутствии взаимного сдерживания и контроля.
- Создать условия для понимания необходимости работать над собственном правовым самосознанием и антикоррупционным мировоззрением.
- Повести учащихся к пониманию того, что гражданину необходимо знать законодательство своей страны, чтобы уверенно действовать в ситуации, где нарушается закон.
- Сформировать представление о том, что власть – это не сила денег, а прежде всего возможность грамотно организовать, руководить и контролировать чью-либо деятельность.
Таким образом, данные задачи позволяют решить следующие
Функции урока
Развивающую функцию урока:
Создание условий для интеллектуальных и практических действий в процессе исследования материала по ветвям власти, обобщение и углубление знаний по пройденным темам, применяя навыки самоанализа, обобщения.
В процессе составления презентации, дети работали с различными правовыми источниками, обрабатывали схему– доказательство своей точки зрения, обязательно предусматривается в этих условиях обработка операций индукции и дедукции, анализа и сравнения.
Образовательную функцию:
Обеспечение усвоения знаний по пройденным темам: “Власть”, “Субъекты политической жизни”, “Механизмы участия граждан в политической жизни” – 10-й класс;
“Правосудие в современной России”, “Частное право” – 11-й класс.
Воспитательную функцию урока:
Умение работать в малых группах, распределение обязанностей – отношение спикера и членов группы, развитие лидерских и организаторских качеств, умение слушать и спорить, доказывать свою точку зрения. Диалоговая культура.
Интерактивные стратегии
“Займи позицию” – игра “Моя картинка”
Информационная разминка “Пчелки и змейки”
Упражнение “Если бы я был президентом”
Мобилизатор
Кроссворд “Правовое государство”
Технологии
“Аквариум”, “Дискуссия”, “Большой круг”
Дидактические материалы
- Таблички для игры “Займи позицию”
- Таблички с законодательными мерами для участия в дискуссии “Антикоррупционные меры”
- Презентация 3 групп – представителей 3 ветвей власти для участия в дискуссии по технологии “Большого круга”
- Презентация учителя по основным вопросам урока.
- Практические задания по темам: “Федеральное собрание”, “Правительство РФ”, “Судебная власть в РФ”,
- “Жезл” власти
- Конституция РФ
- Набор рисунков для разделения на группы.
- Кроссворд. “Правовое государство”.
План урока