Работа по ст.10 Конституции РФ

Учитель обращает внимание на формулировку статьи из Конституции и делает выводы.

Задание:

Прочитать и объяснить положения ст.10 Конституции РФ

Разделение властей основывается на том, что в государстве необходимо осуществлять три функции:

1) принятие законов;
2) исполнение законов;
3) осуществление правосудия.

Далее преподаватель может подробнее раскрыть о деятельности трех ветвей власти.

Примерный текст можно рассмотреть в приложении. /Прил. 5/

Вывод:

С точки зрения обеспечения, сохранения демократии необходимо целесообразно распределить деятельность между тремя различными государственными органами, чтобы не произошла чрезмерная концентрация, монополизация власти одним человеком, одним органом. Эти три независимые власти могут контролировать друг друга, обращать внимание на нарушение закона другим органом.

Таким образом, реализуя принцип разделения властей, органы государства, принадлежащие к разным ветвям власти, осуществляют свои полномочия самостоятельно, взаимодействуя между собой, и уравновешивая друг друга.

Работа по ст. 11 Конституции РФ.

Теперь необходимо сознание детей подвести к тому, что власть – это способность, возможность организовать, руководить и контролировать чью-либо деятельность.

  1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации, Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

Обратите внимание на картинку “Тройка лошадей” /Прил. 6/

Ваши ассоциации.

  1. Государственная власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
    Что такое власть?

Займи позицию и аргументируй:

1. Власть – это зло.
2. Власть необходима
3. Человек сам себе хозяин.

Рассмотрение структуру государственной власти в Российской Федерации.

Рассмотрим структуру государственной власти в Российской Федерации. /Прил. 7/

Слово учителю:

Почему называется “власть”?
Потому что ей многое власть.
В этой маленькой буковке “эс”
Затаился большой интерес.
В ней достаток, почет и уют,
В ней все то, что другим не дают.
Если б не было этого всласть,
То никто не держался б за власть…

Ф.Кривин.

Педагог обращает внимание на сущность слова – власть и почему она существует?! Примерный текст можно рассмотреть в приложении. /Прил. 8/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: