Отметить возможные комбинации препартов и объяснить рациональность комбинирования препаратов


1. Олеандомицин + тетрациклин

2. Тетрациклин + маалокс

3. Эритромицин + тетрациклин

4. Ампициллин + оксациллин

5. Стрептомицин + этакриновая кислота


Верны ли следующие утверждения:

1. А. Ванкомицин активен в отношение MRSA

Б. Ванкомицин применяют при псевдомембранозном колите

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба утверждения

4. Оба утверждения не верны

2. А. Левомицетин вызывает у детей «серый коллапс»

Б. Гентамицин активен против микобактерий туберкулеза

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба утверждения

4. Оба утверждения не верны

Решить задачи:

1. Больному с бактериальной дизентерией был назначен перорально антибиотик. Через 2 недели после приема препарата у него появились множественные беловато – серые налеты на слизистой ротовой полости, языке, затруднение глотания, рвота с выделением творожистой пленки, жидкий стул.

- Какое осложнение возникло при проведении антибиотикотерапии?

- Какие антибиотики могли вызвать это осложнение и почему? (назвать группы, перечислить препараты)

- Профилактика осложнения.

2. Больному менингитом (возраст ребенка – 6 месяцев) был назначен внутривенно антибиотик. На третий день после начала лечения у ребенка появилась рвота, вздутие живота, серая окраска кожи, понос, цианоз, коллапс, остановка сердца и дыхания.

- Какое осложнение возникло после введения препарата?

- Какое токсическое действие лежит в основе его развития?

- Какой антибиотик мог вызвать данное осложнение?

- Перечислить другие побочные эффекты препарата.

3. Больному ребенку с диагнозом бронхопневмония был назначен антибиотик, который он принимал в течении длительного времени. Это привело к нарушению развития скелета, позднему прорезыванию зубов, в дальнейшем – кариесу.

-Антибиотики какой группы могли вызвать нарушение в развитии костной ткани? (назвать препараты)

- Механизм антибактериального действия.

4. Для лечения сепсиса, вызванного синегнойной палочкой, больному назначен парентерально антибиотик. Наступило улучшение, но было обнаружено понижение слуха. Отмена препарата не привела к восстановлению слуха.

- Какой антибиотик назначен больному? (назвать группу, перечислить аналоги)

- Какие побочные эффекты характерны для антибиотиков этой группы?

- Меры профилактики осложнение

- Перечислить в-лактамные антибиотики, действующие на синегнойную палочку (указать их групповую принадлежность)

5. Больному брюшным тифом был назначен антибиотик. Через 2 недели приема препарата обнаружена гипохромная анемия, ретикулоцитопения, лейкопения, а через один месяц после приема препарата – апластическая анемия.

- Какой антибиотик был назначен больному?

- Механизм и спектр действия препарата

Выписать в рецептах:

1. Эритромицин

2. Сумамед

3. Гентамицин

4. Доксициклин

5. Линкомицин

6. Нистатин

7. Средство при ООИ

8. При кандидомикозе

9. Антибиотик - аминогликозид, активный в отношении синегнойной палочки

10. Макролид для лечения микоплазменной пневмонии

11. Препарат длительного действия из группы тетрациклинов

12. Антибиотик из группы тетрациклинов для парентерального применения

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите антибиотики при ООИ

2. Для какого препарата характерен побочный эффект синдром «красного человека»?

3. Назовите противомикробные препараты, активные в отношении MRSA?

4. Назовите особенности макролидов?

5. Какой из полусинтетических макролидов пятнадцатичленный?

6. Назовите препараты из группы аминогликозидов, которые активны в отношении микобактерий туберкулеза

7. Побочным эффектом какого препарата является псевдомембранозный колит? Лечение.

8. Назовите препараты из группы аминогликозидов, которые активны в отношении синегнойной палочки?

9. Механизм действия тетрациклинов

10. Для какой группы препаратов - антибиотиков характерны побочные эффекты: необратимая ототоксичность, нефротоксичность, курареподобное действие?

Литература

Основная литература:

1. Д.А. Харкевич Фармакология: учебник. ­– 10-е изд., Москва, ГЭОТАР – Медиа, 2014

2. М.Д. Машковский Лекарственные средства. Издание шестнадцатое, 2014

3. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии под редакцией Д.А. Харкевича, Москва, МИА, 2005

4. И.В. Маркова, И.Б. Михайлов, М.В. Неженцев Фармакология: Учебник для медицинских вузов, Спб, Фолиант 2001.

Дополнительная литература:

1. Энциклопедия лекарств. Регистр лекарственных средств в России. Москва, «РЛС», 2014

2. Справочник Видаль – Лекарственные препараты в России; М.: АстраФармСервис, 2005-2015

3. А.И. Венгеровский «Лекции по фармакологии для врачей и провизоров», Москва, 2007.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: