Занятие 9 7. Когнитивное упражнение «Перекрестное марширование»

1. Растяжка «Травинка на ветру». Детям предлагается изоб­разить всем телом травинку (сесть на пятки, руки вытянуть вверх, сделать вдох). Инструктор: «Начинает дуть ветер, и травинка наклоняется до земли (выдыхая, наклонить туло­вище вперед, пока грудь не коснется бедер; руки при это.м вытягиваются вперед, ладони на полу; не меняя положения туловища, потянуть руки по полу еще дальше вперед). Ве­тер стихает, травинка выпрямляется и тянется к солнышку (на вдохе вернуться в исходное положение, потянуться вверх)».


2. Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на полу, скрес­
тив ноги, с прямой спиной ('). Поднять руки вверх над го­
ловой с вдохом и опустить вниз на пол перед собой с выдо­
хом, немного сгибаясь при этом в туловище. Это упражне­
ние хорошо тем, что оно автоматически заставляет ребенка
дышать правильно, у него просто нет возможности дышать
по-другому.

3. Глазодвигательное упражнение. То же. И. п. — сидя на
полу. Усложнение — упражнение выполняется с широко от-
крытымртом.
.

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п.
сидя на полу. Усложнениеупражнения выполняются слег­
ка прикушенным языком.

«Волна».

«Лягушка».

«Лезгинка».

«Змейка».

«Массаж ушных раковин». Помассировать мочки
ушей, затем всю ушную раковину. В конце упраж­
нения растереть уши руками.

«Замок».

5. Коммуникативное упражнение «Неожиданные картинки».
Цель- развитие взаимоотношения со сверстниками. Участни­
ки садятся в круг и получают восковые мелки и подписан­
ный лист бумаги. По команде инструктора дети начинают
рисовать какую-нибудь картинку, затем по следующей ко­
манде передают ее соседу справа. Получают от соседа слева
недорисованную картинку и продолжают ее рисовать. Пере­
дача недорисованных картинок продолжается до тех пор, пока
они не сделают полный круг и дети не получат картинку, ко­
торую начали рисовать. Каждый участник имеет возможность
увидеть, какой вклад вложен им в каждую картинку. Игру
можно оживить музыкальным сопровождением.

6. Когнитивное упражнение «Визуализация геометрических
фигур».
И п — сидя на полу. Детям предлагается предста-
вить круг (квадрат, треугольник и т д), затем мысленно из-


менить размер, цвет, форму, вращать вокруг своей оси, от­далить и приблизить фигуру.

7. Когнитивное упражнение «Перекрестное марширование». Цель:развитиемежполушарного взаимодействия. На первом этапе ребенок медленно шагает, попеременно касаясь то правой, то левой рукой противоположного колена (перекре­стные движения). Инструктор на этапе освоения упражне­ния отсчитывает 12 раз в медленном темпе. На втором эта­пе ребенок также шагает, но уже касаясь одноименного колена (односторонние движения). Также 12 раз. На тре­тьем и пятом этапах — перекрестные движения, на четвер­том — односторонние. Обязательное условие — начинать и заканчивать упражнение перекрестными движениями. Пос­ле того как ребенок освоил данное упражнение под внешний счет, можно предложить выполнить его самостоятельно, считая и контролируя последовательность и переключение с движения на движение.

. 8. Функциональное упражнение с правилами «Шалуны». Цель: развитие произвольной регуляции. Инструктор по сиг­налу (удар в бубен, колокольчик и т. д.) предлагает детям пошалить: бегать, прыгать, кувыркаться. По второму сиг­налу ведущего все шалости должны прекратиться. Упраж­нение повторяется несколько раз.

9. Релаксация «Пляж». Цель: развитие мышечного конт­роля, элиминация импульсивности. И.п. — лежа. Предложите ребенку закрыть глаза и представить, что он лежит на теп­лом песке. Ласково светит солнышко и согревает его. Веет легкий ветерок. Он отдыхает, слушает шум прибоя, наблю­дает за игрой волн и танцами чаек над водой. Пусть прислу­шается к своему телу. Почувствует позу, в которой он ле­жит. Удобно ли ему? Пусть попытается изменить свою позу так; чтобы ему было максимально удобно, чтобы он был максимально расслаблен. Пусть представит себя всего не­ликом и запомнит возникший образ. Затем нужно потянуть­ся, сделать глубокий вдох и выдох, открыть глаза, медленно сесть и аккуратно встать.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: