1. Растяжка «Травинка на ветру». Детям предлагается изобразить всем телом травинку (сесть на пятки, руки вытянуть вверх, сделать вдох). Инструктор: «Начинает дуть ветер, и травинка наклоняется до земли (выдыхая, наклонить туловище вперед, пока грудь не коснется бедер; руки при это.м вытягиваются вперед, ладони на полу; не меняя положения туловища, потянуть руки по полу еще дальше вперед). Ветер стихает, травинка выпрямляется и тянется к солнышку (на вдохе вернуться в исходное положение, потянуться вверх)».
2. Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на полу, скрес
тив ноги, с прямой спиной ('). Поднять руки вверх над го
ловой с вдохом и опустить вниз на пол перед собой с выдо
хом, немного сгибаясь при этом в туловище. Это упражне
ние хорошо тем, что оно автоматически заставляет ребенка
дышать правильно, у него просто нет возможности дышать
по-другому.
3. Глазодвигательное упражнение. То же. И. п. — сидя на
полу. Усложнение — упражнение выполняется с широко от-
крытымртом..
4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п. —
сидя на полу. Усложнение — упражнения выполняются слег
ка прикушенным языком.
|
|
• «Волна».
• «Лягушка».
• «Лезгинка».
• «Змейка».
• «Массаж ушных раковин». Помассировать мочки
ушей, затем всю ушную раковину. В конце упраж
нения растереть уши руками.
• «Замок».
5. Коммуникативное упражнение «Неожиданные картинки».
Цель- развитие взаимоотношения со сверстниками. Участни
ки садятся в круг и получают восковые мелки и подписан
ный лист бумаги. По команде инструктора дети начинают
рисовать какую-нибудь картинку, затем по следующей ко
манде передают ее соседу справа. Получают от соседа слева
недорисованную картинку и продолжают ее рисовать. Пере
дача недорисованных картинок продолжается до тех пор, пока
они не сделают полный круг и дети не получат картинку, ко
торую начали рисовать. Каждый участник имеет возможность
увидеть, какой вклад вложен им в каждую картинку. Игру
можно оживить музыкальным сопровождением.
6. Когнитивное упражнение «Визуализация геометрических
фигур». И п — сидя на полу. Детям предлагается предста-
вить круг (квадрат, треугольник и т д), затем мысленно из-
менить размер, цвет, форму, вращать вокруг своей оси, отдалить и приблизить фигуру.
7. Когнитивное упражнение «Перекрестное марширование». Цель:развитиемежполушарного взаимодействия. На первом этапе ребенок медленно шагает, попеременно касаясь то правой, то левой рукой противоположного колена (перекрестные движения). Инструктор на этапе освоения упражнения отсчитывает 12 раз в медленном темпе. На втором этапе ребенок также шагает, но уже касаясь одноименного колена (односторонние движения). Также 12 раз. На третьем и пятом этапах — перекрестные движения, на четвертом — односторонние. Обязательное условие — начинать и заканчивать упражнение перекрестными движениями. После того как ребенок освоил данное упражнение под внешний счет, можно предложить выполнить его самостоятельно, считая и контролируя последовательность и переключение с движения на движение.
|
|
. 8. Функциональное упражнение с правилами «Шалуны». Цель: развитие произвольной регуляции. Инструктор по сигналу (удар в бубен, колокольчик и т. д.) предлагает детям пошалить: бегать, прыгать, кувыркаться. По второму сигналу ведущего все шалости должны прекратиться. Упражнение повторяется несколько раз.
9. Релаксация «Пляж». Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности. И.п. — лежа. Предложите ребенку закрыть глаза и представить, что он лежит на теплом песке. Ласково светит солнышко и согревает его. Веет легкий ветерок. Он отдыхает, слушает шум прибоя, наблюдает за игрой волн и танцами чаек над водой. Пусть прислушается к своему телу. Почувствует позу, в которой он лежит. Удобно ли ему? Пусть попытается изменить свою позу так; чтобы ему было максимально удобно, чтобы он был максимально расслаблен. Пусть представит себя всего неликом и запомнит возникший образ. Затем нужно потянуться, сделать глубокий вдох и выдох, открыть глаза, медленно сесть и аккуратно встать.