Занятие 10 7. Когнитивное упражнение «Мельница»

1. Растяжка «Дерево». И.п. — сидя на корточках. Ребенку
предлагается спрятать голову в колени, колени обхватить
руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и пре­
вращается в дерево. Пусть ребенок медленно поднимается на
ноги, затем распрямляет туловище, вытягивает руки вверх.
Затем нужно напрячь мышцы тела и вытянуть его вверх. Подул
ветер: пусть ребенок раскачивает тело, имитируя дерево.

2. Дыхательное упражнение. И.п. — сидя на коленях или
на пятках, ноги вместе. Прямые руки расставлены в сторо­
ны параллельно полу. Кисти сжаты в кулаки, кроме боль­
ших пальцев, вытянутых вовне. С вдохом поворачивать руки
большими пальцами вверх; с выдохом — вниз.

3. Глазодвигательное упражнение. То же. И.п. — сидя на
полу. - '

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п. —
сидя на полу.Усложнение— упражнения выполняются с за­
крытыми глазами.

«Волна», f

«Лягушка».

«Лезгинка».

«Змейка».

«Массаж ушных раковин».

«Замок».

«Паровозик». Правую руку положить на левую надо-

лиую мышцу, одновременно делая 10—12 малень­ких кругов согнутой влоктевом суставе левой рукой, плечом вперед, затем столько же назад. Поменять по­зиции рук и повторить упражнение.

5. Функциональное упражнение «Что исчезло?». Цель:раз­
витие концентрации внимания. И.п.
сидя на полу. Перед
каждым ребенком поочередно раскладываются предметы.
Их просят внимательно посмотреть на них и запомнить.
Затем ребенок закрывает глаза, а инструктор убирает один
предмет. Задача ребенка — назвать исчезнувший предмет.


6. Когнитивное упражнение «Фотография». Цель: эмоци­
ональное развитие.
И.п. — сидя на полу. Инструктор пока­
зывает детям фотографию с изображением человека с оп­
ределенным настроением. Один из участников должен вос­
произвести заданную ему фразу с интонацией, соответству­
ющей эмоции на фотографии. Необходимо сопроводить
высказывание соответствующей мимикой и жестами. Ос­
тальные дети должны оценить правильность выполнения
задания.

7. Когнитивное упражнение «Мельница». Цель: развитие
межполушарного взаимодействия.
И.п. — стоя. Предложите
ребенку делать одновременные круговые движения рукой и
ногой. Сначала левой рукой и левой ногой, правой рукой и
правой ногой, левой рукой и правой ногой, правой рукой и
левой ногой. Сначала вращение выполняется вперед, затем
назад, затем рукой вперед, а ногой назад. Выполняйте так,
чтобы рука и противоположная нога двигались одновремен­
но с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Дыхание про­
извольное.

8. Коммуникативное упражнение «Сиамские близнецы».
Цель:развитие двигательного контроля и навыков взаимодей­
ствия со сверстниками.
Дети разбиваются на пары и встают
как можно ближе к своему партнеру. Инструктор бинтом
обматывает правую руку одного партнера с левой рукой
другого. Аналогично соединяются и ноги. Затем детям да­
ются различные задания: пройти по комнате, станцевать,
нарисовать рисунок и т.д. Для оживления упражнения од­
ному из партнеров можно завязать глаза.

9. Релаксация «Огонь и лед». Цель: развитие мышечного
контроля, элиминация импульсивности.
Упражнение вклю­
чает в себя попеременное напряжение и расслабление все­
го тела. Дети выполняют упражнение лежа. По команде ин­
структора «огонь» дети начинают интенсивные движения
всем телом. Плавность и степень интенсивности движений
каждый ребенок выбирает произвольно. По команде «лед»
дети застывают в позе, в которой их застигла команда, на-


прягая до предела все тело. Инструктор несколько раз че­
редует обе команды, произвольно меняя время выполне­
ния той и другой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: