Вопросы и практические задания

1. Каковы основные причины снижения слуха у детей?

2. Дайте характеристику детей с точки зрения состояния их слуха, вре­мени его снижения, уровня владения речью и наличию или отсутствию дополнительных отклонений в развитии.

3. Какие дети относятся к категории глухих, слабослышащих, поздно-оглохших?

4. Какие классификации нарушений слуха используются в дошколь­ных и школьных учреждениях для детей с нарушениями слуха?

5. Определите основные задачи воспитания и обучения дошкольников с нарушениями слуха.

I 6. Назовите принципы воспитания и обучения дошкольников с нарушениями слуха.

7. Назовите и охарактеризуйте объективные и субъективные методы исследования слуха.

8. Как происходит выявление нарушений слуха у детей?

9. Дайте характеристику государственной системы раннего (с периода новорожденное) выявления детей с нарушениями слуха.

10. Что включает в себя педагогическое обследование слуха?

11. Назовите и охарактеризуйте основные виды дошкольных учрежде­ний для детей с нарушениями слуха.

12. В каких учреждениях могут получить коррекционную помощь дош­кольники, воспитывающиеся дома?

13. Охарактеризуйте контингент детей, получающих коррекционную
помощь в сурдологических кабинетах, лорстационарах и группах кратко­ временного пребывания.

14. Охарактеризуйте возможности интегрированного воспитания и обу­чения дошкольников с нарушенным слухом.

15. Составьте схему форм коррекционной помощи дошкольникам с нарушенным слухом.

Литература

1. Белова Н.И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. — М., 1985.

2. Боскис P.M. Глухие и слабослышащие дети. — М., 1963.

3. Венгер А. А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятель­ности. — М., 1972.

4. Выгодская Г. Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. — М., 1972.

5. ГоловчицЛ.А. Коррекционное воспитание слабослышащих дошколь­ников с трудностями в обучении // Дефектология. — 1993. — № 4.

6. Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие / Сост.Н.Д.Шматко. -М., 1997.

7. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л. П. Носко­вой. — М., 1993.

8. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномаль­ных дошкольников / Под ред. Л.П.Носковой. — М., 1989.

9. Корсунская Б.Д, Воспитание глухого ребенка в семье. — М., 1971.

10. Корсунская Б.Д. Методика обучения глухих дошкольников речи. —М., 1969.

11. Леонгард Э.И., Самсонов а Е.Т. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье. — М., 1991.

12. Нейман Л. В. Анатомия и физиология органов слуха и речи. — М.,1965.

13. Носкова Л. П. Обучение языку в дошкольных группах школ глухих. —М, 1987.

14. Педагогическая помощь детям с нарушенным слухом в сурдологи­ческих кабинетах: Инструктивно-методическое письмо. — М., 1990.

15. Программы для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. — М., 1991.

16. Программы для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. —- М., 1991.

17. Pay H.A. Дошкольное воспитание глухонемых. — М., 1947.

18. Сурдопедагогика / Под ред. М.И.Никитиной. — М., 1989.

19. Трофимова Г.В. Развитие движений у дошкольников с нарушениями слуха. — М., 1979.

20. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит. М., 1995.

21. Шматко Н.Д. Для кого может быть эффективным интегрированное обучение //Дефектология. — 1999. — № 1, 2.

22. Шматко НД. Новые формы организации коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии // Дошкольное воспитание. — 1998. —№ 3.

Глава 6. ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: