1. Каковы основные причины снижения слуха у детей?
2. Дайте характеристику детей с точки зрения состояния их слуха, времени его снижения, уровня владения речью и наличию или отсутствию дополнительных отклонений в развитии.
3. Какие дети относятся к категории глухих, слабослышащих, поздно-оглохших?
4. Какие классификации нарушений слуха используются в дошкольных и школьных учреждениях для детей с нарушениями слуха?
5. Определите основные задачи воспитания и обучения дошкольников с нарушениями слуха.
I 6. Назовите принципы воспитания и обучения дошкольников с нарушениями слуха.
7. Назовите и охарактеризуйте объективные и субъективные методы исследования слуха.
8. Как происходит выявление нарушений слуха у детей?
9. Дайте характеристику государственной системы раннего (с периода новорожденное) выявления детей с нарушениями слуха.
10. Что включает в себя педагогическое обследование слуха?
11. Назовите и охарактеризуйте основные виды дошкольных учреждений для детей с нарушениями слуха.
|
|
12. В каких учреждениях могут получить коррекционную помощь дошкольники, воспитывающиеся дома?
13. Охарактеризуйте контингент детей, получающих коррекционную
помощь в сурдологических кабинетах, лорстационарах и группах кратко временного пребывания.
14. Охарактеризуйте возможности интегрированного воспитания и обучения дошкольников с нарушенным слухом.
15. Составьте схему форм коррекционной помощи дошкольникам с нарушенным слухом.
Литература
1. Белова Н.И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. — М., 1985.
2. Боскис P.M. Глухие и слабослышащие дети. — М., 1963.
3. Венгер А. А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. — М., 1972.
4. Выгодская Г. Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. — М., 1972.
5. ГоловчицЛ.А. Коррекционное воспитание слабослышащих дошкольников с трудностями в обучении // Дефектология. — 1993. — № 4.
6. Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие / Сост.Н.Д.Шматко. -М., 1997.
7. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л. П. Носковой. — М., 1993.
8. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников / Под ред. Л.П.Носковой. — М., 1989.
9. Корсунская Б.Д, Воспитание глухого ребенка в семье. — М., 1971.
10. Корсунская Б.Д. Методика обучения глухих дошкольников речи. —М., 1969.
11. Леонгард Э.И., Самсонов а Е.Т. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье. — М., 1991.
12. Нейман Л. В. Анатомия и физиология органов слуха и речи. — М.,1965.
13. Носкова Л. П. Обучение языку в дошкольных группах школ глухих. —М, 1987.
14. Педагогическая помощь детям с нарушенным слухом в сурдологических кабинетах: Инструктивно-методическое письмо. — М., 1990.
|
|
15. Программы для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. — М., 1991.
16. Программы для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. —- М., 1991.
17. Pay H.A. Дошкольное воспитание глухонемых. — М., 1947.
18. Сурдопедагогика / Под ред. М.И.Никитиной. — М., 1989.
19. Трофимова Г.В. Развитие движений у дошкольников с нарушениями слуха. — М., 1979.
20. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит. М., 1995.
21. Шматко Н.Д. Для кого может быть эффективным интегрированное обучение //Дефектология. — 1999. — № 1, 2.
22. Шматко НД. Новые формы организации коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии // Дошкольное воспитание. — 1998. —№ 3.
Глава 6. ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ