Актуальные проблемы специального образования

Основные категории специальной педагогики

Категория Определение
Лицо с ограниченными возможностями здоровья Лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования
Аномальные дети Дети, имеющие значительные отклонения от нормального физического или психического развития
Дефект Физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка
Коррекция Система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей
Компенсация Замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма
Реабилитация Система психолого-медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей
Коррекционно-педагогическая работа Система педагогических мероприятий, направленная на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития аномальных детей
Адаптация социальная Реализация своих возможностей для полноценной жизни в обществе
Специальное образование Дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого лицам с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия

Актуальные проблемы специального образования

Формулировка проблемы Пути решения
Отсутствие правовой основы специального образования лиц с нарушениями в развитии Создание и утверждение Закона «О специальном образовании»
Позднее начало оказания специальной (коррекционной) помощи большей части нуждающихся в ней Создание системы ранней дифференциальной диагностики отклонений в развитии
Наличие «пограничных» состояний и вытекающие отсюда ошибки при дифференциальной диагностике и неправильное определение рекомендуемого типа обучения Уточнение классификации нарушений психофизического развития детей и совершенствование тактики и методов дифференциальной диагностики
Преобладание сегрегационного (изолированного) типа обучения и воспитания детей с нарушениями в развитии Развитие системы интегрированного обучения детей с нарушениями развития
Разобщенность государственных структур, оказывающих помощь лицам с отклонениями в развитии Создание единой целостной и гибкой системы оказания помощи лицам с отклонениями в развитии
Низкий уровень разработки и реализации профессионального обучения лиц с отклонениями в развитии Расширение и совершенствование системы профессионального обучения лиц с отклонениями в развитии

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: