1. Принцип коррекционной направленности обучения и воспитания.
2. Принцип комплексного и системного подхода к диагностике и реализации потенциальных возможностей детей в обучении и воспитании.
3. Принцип ранней психолого-медико-педагогической коррекции нарушенных возможностей.
4. Принцип достижения уровня общеобразовательной и профессионально-трудовой подготовки, необходимого выпускникам школ для последующей социальной адаптации и интеграции в общество.
5. Принцип дифференцированного подхода в коррекционном обучении и воспитании детей с нарушениями развития.
6. Принцип непрерывности дошкольного, школьного и профессионального обучения.
Коррекционная направленность обучения и воспитания детей с нарушениями в развитии
- Квалифицированное знание и учет структуры дефекта
- Опора на выявление и использование потенциальных возможностей ребенка
- Своеобразие содержания, изменение темпа и сроков пропедевтического периода и собственно обучения в зависимости от специфики дефекта
|
|
- Перестройка методов обучения и воспитания в соответствии со структурой основного дефекта и учетом имеющихся вторичных нарушений
- Специфическая организация трудовой подготовки, внеклассных и внешкольных занятий
- Осуществление лечебно-профилактической и оздоровительной работы
Структура специального образования в России
Вертикальная структура, основанная на учете возрастных особенностей детей и уровней образовательных программ | Горизонтальная, основанная на учете психофизического развития ребенка, особенностей его познавательной деятельности и характера нарушений |
5 уровней | 8 видов С(К)ОУ |
Период раннего детства (от 3 до 5 лет) | 1 вид – для неслышащих |
Дошкольный период (от 3 до 7 лет) Период обязательного обучения (от 7 до 16 лет) | 2 вид – для слабослышащих |
Период среднего образования и профессиональной подготовки (от 15 до 18 лет и вплоть до 21 года – для незрячих, неслышащих и лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата) | 3 вид – для незрячих |
4 вид – для детей с остаточным зрением | |
5 вид – для детей с тяжелой речевой патологией | |
6 вид – для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата | |
7 вид – для детей с задержкой психического развития | |
Период обучения взрослых инвалидов | 8 вид – для детей с нарушением интеллекта |