Основные принципы специальной педагогики как науки

1. Принцип коррекционной направленности обучения и воспитания.

2. Принцип комплексного и системного подхода к диагностике и реализации потенциальных возможностей детей в обучении и воспитании.

3. Принцип ранней психолого-медико-педагогической коррекции нарушенных возможностей.

4. Принцип достижения уровня общеобразовательной и профессионально-трудовой подготовки, необходимого выпускникам школ для последующей социальной адаптации и интеграции в общество.

5. Принцип дифференцированного подхода в коррекционном обучении и воспитании детей с нарушениями развития.

6. Принцип непрерывности дошкольного, школьного и профессионального обучения.

Коррекционная направленность обучения и воспитания детей с нарушениями в развитии

- Квалифицированное знание и учет структуры дефекта

- Опора на выявление и использование потенциальных возможностей ребенка

- Своеобразие содержания, изменение темпа и сроков пропедевтического периода и собственно обучения в зависимости от специфики дефекта

- Перестройка методов обучения и воспитания в соответствии со структурой основного дефекта и учетом имеющихся вторичных нарушений

- Специфическая организация трудовой подготовки, внеклассных и внешкольных занятий

- Осуществление лечебно-профилактической и оздоровительной работы

Структура специального образования в России

Вертикальная структура, основанная на учете возрастных особенностей детей и уровней образовательных программ Горизонтальная, основанная на учете психофизического развития ребенка, особенностей его познавательной деятельности и характера нарушений
5 уровней 8 видов С(К)ОУ
Период раннего детства (от 3 до 5 лет) 1 вид – для неслышащих
Дошкольный период (от 3 до 7 лет) Период обязательного обучения (от 7 до 16 лет) 2 вид – для слабослышащих
Период среднего образования и профессиональной подготовки (от 15 до 18 лет и вплоть до 21 года – для незрячих, неслышащих и лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата) 3 вид – для незрячих
4 вид – для детей с остаточным зрением
5 вид – для детей с тяжелой речевой патологией
6 вид – для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
7 вид – для детей с задержкой психического развития
Период обучения взрослых инвалидов 8 вид – для детей с нарушением интеллекта

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: