Формы изучения учащихся
| Этапы изучения детей в школе
| Принципы обследования детей
|
Отражение информации в дневнике наблюдений
| Изучение медицинской и педагогической документации
| Принцип комплексного изучения
|
Проведение «малых» педсоветов школы
| Текущее изучение детей
| Принцип всестороннего и целостного изучения Принцип динамического изучения
|
Организация медико-педагогических конференций, консилиумов
| Диагностические недели – выявляющие уроки
| Принцип всестороннего и целостного изучения
|
Принцип учета индивидуальных особенностей развития
|
Методы педагогического исследования
Методы изучения педагогического опыта (методы эмпирического познания)
| Методы теоретического исследования
| Математические и статистические методы
|
Наблюдение, методы опроса (беседа, интервью, анкетирование), изучение продуктов деятельности учащихся, изучение школьной документации, эксперимент и др.
| Теоретический анализ, индуктивные и дедуктивные методы, изучение литературы (составление библиографии, реферирование, конспектирование, цитирование) и др.
| Регистрация, ранжирование, шкалирование, определение средних величин показателей (среднее арифметическое, середина ряда, степень рассеивания) и др.
|
Пути развития специального образования в России
Процессы дифференциации
| Процессы интеграции
|
Совершенствование сети специальных учреждений (8 видов)
| Социальная интеграция (раздельное обучение в одном учреждении, совместное проведение внеклассной деятельности)
|
Дальнейшая дифференциация (создание школ для детей с аутизмом, с девиантным поведением и т.д.)
| Интегрированное обучение (совместное обучение детей разных категорий в одном классе)
|
Модели и формы интеграции:
Модели интеграции
| Формы интеграции
|
Интернальная интеграция –внутри системы специального образования
| Частичная
| Полная
|
Экстернальная интеграция –взаимодействие специального и общего (массового) образования
| Временная
| Постоянная
|