Психолого-педагогическое изучение учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы

Формы изучения учащихся Этапы изучения детей в школе Принципы обследования детей
Отражение информации в дневнике наблюдений Изучение медицинской и педагогической документации Принцип комплексного изучения
Проведение «малых» педсоветов школы Текущее изучение детей Принцип всестороннего и целостного изучения Принцип динамического изучения
Организация медико-педагогических конференций, консилиумов Диагностические недели – выявляющие уроки Принцип всестороннего и целостного изучения
Принцип учета индивидуальных особенностей развития

Методы педагогического исследования

Методы изучения педагогического опыта (методы эмпирического познания) Методы теоретического исследования Математические и статистические методы
Наблюдение, методы опроса (беседа, интервью, анкетирование), изучение продуктов деятельности учащихся, изучение школьной документации, эксперимент и др. Теоретический анализ, индуктивные и дедуктивные методы, изучение литературы (составление библиографии, реферирование, конспектирование, цитирование) и др. Регистрация, ранжирование, шкалирование, определение средних величин показателей (среднее арифметическое, середина ряда, степень рассеивания) и др.

Пути развития специального образования в России

Процессы дифференциации Процессы интеграции
Совершенствование сети специальных учреждений (8 видов) Социальная интеграция (раздельное обучение в одном учреждении, совместное проведение внеклассной деятельности)
Дальнейшая дифференциация (создание школ для детей с аутизмом, с девиантным поведением и т.д.) Интегрированное обучение (совместное обучение детей разных категорий в одном классе)

Модели и формы интеграции:

Модели интеграции Формы интеграции
Интернальная интеграция –внутри системы специального образования Частичная Полная
Экстернальная интеграция –взаимодействие специального и общего (массового) образования Временная Постоянная

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: