| Общие с общеобразовательной школой | Специфические |
| Создание благоприятных условий для умственного, физического, нравственного, эмоционального развития личности | Коррекция нарушений психофизического развития |
| Лечебно-профилактическая и оздоровительная работа | |
| Формирование научно-диалектического мышления | Профессиональная подготовка учащихся |
| Формирование у учащихся системы знаний о природе, обществе, человеке, его труде, а также приемов самостоятельной деятельности | Социальная адаптация и интеграция выпускников в общество людей с сохранными психофизическими возможностями |
Специфика процессов обучения и воспитания
| Критерии | Процессы | |
| Обучение | Воспитание | |
| Доминирующая функция | Образование (обучение) | Воспитание |
| Содержание работы | Формирование научных представлений, понятий, усвоение знаний, умений, навыков | Формирование убеждений, норм, ценностей, мотивов |
| Методы воздействия | Методы, направленные на развитие интеллектуальной сферы и психических процессов | Методы, направленные на развитие мотивационной, эмоционально-волевой и личностной сфер |
| Формы взаимодействия | Классно-урочная форма | Свободные формы деятельности (общение, труд, совместная деятельность) |
| Формы осуществления контроля | Опрос, контрольные работы, зачет, экзамены | Косвенный контроль (анализ поведения, убеждений, проявления сознания) |






