Задачи специальной (коррекционной) общеобразовательной школы

Общие с общеобразовательной школой Специфические
Создание благоприятных условий для умственного, физического, нравственного, эмоционального развития личности Коррекция нарушений психофизического развития
Лечебно-профилактическая и оздоровительная работа
Формирование научно-диалектического мышления Профессиональная подготовка учащихся
Формирование у учащихся системы знаний о природе, обществе, человеке, его труде, а также приемов самостоятельной деятельности Социальная адаптация и интеграция выпускников в общество людей с сохранными психофизическими возможностями

Специфика процессов обучения и воспитания

Критерии Процессы
Обучение Воспитание
Доминирующая функция Образование (обучение) Воспитание
Содержание работы Формирование научных представлений, понятий, усвоение знаний, умений, навыков Формирование убеждений, норм, ценностей, мотивов
Методы воздействия Методы, направленные на развитие интеллектуальной сферы и психических процессов Методы, направленные на развитие мотивационной, эмоционально-волевой и личностной сфер
Формы взаимодействия Классно-урочная форма Свободные формы деятельности (общение, труд, совместная деятельность)
Формы осуществления контроля Опрос, контрольные работы, зачет, экзамены Косвенный контроль (анализ поведения, убеждений, проявления сознания)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: