Задачи специальной (коррекционной) общеобразовательной школы
Общие с общеобразовательной школой
| Специфические
|
Создание благоприятных условий для умственного, физического, нравственного, эмоционального развития личности
| Коррекция нарушений психофизического развития
|
Лечебно-профилактическая и оздоровительная работа
|
Формирование научно-диалектического мышления
| Профессиональная подготовка учащихся
|
Формирование у учащихся системы знаний о природе, обществе, человеке, его труде, а также приемов самостоятельной деятельности
| Социальная адаптация и интеграция выпускников в общество людей с сохранными психофизическими возможностями
|
Специфика процессов обучения и воспитания
Критерии
| Процессы
|
Обучение
| Воспитание
|
Доминирующая функция
| Образование (обучение)
| Воспитание
|
Содержание работы
| Формирование научных представлений, понятий, усвоение знаний, умений, навыков
| Формирование убеждений, норм, ценностей, мотивов
|
Методы воздействия
| Методы, направленные на развитие интеллектуальной сферы и психических процессов
| Методы, направленные на развитие мотивационной, эмоционально-волевой и личностной сфер
|
Формы взаимодействия
| Классно-урочная форма
| Свободные формы деятельности (общение, труд, совместная деятельность)
|
Формы осуществления контроля
| Опрос, контрольные работы, зачет, экзамены
| Косвенный контроль (анализ поведения, убеждений, проявления сознания)
|