(население ок. 14,5 млн. чел.)
1920 Специальное образование начинает регулироваться законодательно, принимаются "Положения" об образовании умственно отсталых, глухих, слабослышащих, слепых детей.
1931 Учреждаются школы для детей с физическими недостатками, для трудновоспитуемых.
1928 - 1948 Число учащихся в специальных школах возрастает с 8 000 до 24 000 детей.
1949 Учреждаются:
- школы санаторного типа (для больных туберкулезом);
- школы при научных центрах (институтах педологии);
- вводится раздельное обучение слепых и слабовидящих;
- из вспомогательной школы выводятся дети с “выраженными трудностями в обучении”, для них создается особый тип обучения.
1950 Открыто 5 школ для детей с трудностями в обучении (500 уч-ся).
1960 Действует 50 школ для детей с трудностями в обучении (4500 уч-ся).
1967 При спецшколах открываются дошкольные отделения для детей 3 - 4 и 6 - 7 лет. Законодательно устанавливается обязательное обучение подростков с отклонениями в развитии (12 - 13 лет). Система специального образования включает 20 типов обучения. Спецшколы начинают комплектоваться только через специализированные диагностические комиссии.
|
|
1968 Число охваченных специальным образованием возрастает до 70 тыс. учащихся (по сравнению с 24 тыс. учащихся в 1948).
1970 В стране действует 162 школы для детей с трудностями в обучении (16000 уч-ся).
1975 В стране действует 236 школ для детей с трудностями в обучении (25000 уч-ся).
70-е гг. Разрастание системы специального образования: место, функции и объем специального обучения становятся предметом политических дискуссий.
1977 Правительство признает необходимость организации специального образования в условиях общеобразовательной школы.
В указанный период в Нидерландах организована дифференцированная система специального образования, включающая 20 типов специальных школ и 20 типов специального обучения. К концу 70-х гг. специальным образованием охвачено 7% школьной популяции, из них не более 30% посещают государственные школы, а остальные - частные. Специальное образование регулируется соответствующими законами и нормативными актами [54, 62].